1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Вьетнама
Ханой, / ИА Красная Весна

Вьетнамские политзаключенные начали голодовку

Телемако Синьорини. Тюрьма в Портоферрайо (фрагмент). 1890
Телемако Синьорини. Тюрьма в Портоферрайо (фрагмент). 1890

Голодовку начали трое заключенных во Вьетнаме в знак протеста против тяжелых условий жизни и требуя освобождения всех политических заключенных. Об этом 30 сентября сообщает UCA News.

Заключенные Тринь Ба Ту (35 лет), Буй Ван Туан (43 года) и Данг Динь Бах (46 лет) начали голодовку в тюрьме в провинции Нгеан во Вьетнаме 28 сентября.

27 сентября Ту сообщил своей невестке Ту До о решении отказаться от еды вместе с другими заключенными из-за тяжелых условий содержания в тюрьме.

Одна из причин голодовки — призыв к государству освободить политических заключенных и общественных активистов, чтобы проложить путь к демократизации страны, написал До в своем сообщении в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Ту и его сокамерники намерены призвать власти «создать государство, которое следует принципу верховенства закона, чтобы защищать права каждого гражданина», — пояснил До.

«Только тогда страна сможет начать великую трансформацию. Коммунистической партии Вьетнама необходимо отказаться от своей монополии на государство и общество», — добавил он.

До добавил, что «бесчеловечное» обращение со стороны сотрудников тюрьмы «разрушило здоровье и дух политических заключенных».

Это не первый раз, когда Ту, Бах и Туан объявляют голодовку.

Ту — активист по защите прав на землю, приговоренный в 2020 году к восьми годам тюрьмы за якобы «распространение документов» против государства. В июне 2022 года его избили сотрудники тюрьмы, после чего он устроил двухнедельную голодовку.

Бах — адвокат, отбывающий пятилетний тюремный срок за уклонение от уплаты налогов, а Туан отбывает восьмилетний тюремный срок за «пропаганду против режима». Ранее оба отказывались от еды из-за условий содержания в тюрьме.

Жена Туана Тринь Нхунг рассказала, что ее муж и другие политические заключенные с 11 апреля содержатся в переполненных «тигровых клетках».

Площадь клеток для тигров составляет 20 квадратных метров. Небольшое окно в каждой камере обеспечивает вид на «клетку для тигров», а решетчатое ограждение отделяет клетки как от внешнего двора, так и друг от друга. Заключенным разрешено использовать небольшой двор снаружи для выращивания овощей и занятий спортом.

Нхунг утверждает, что Туану и другим заключенным не позволяли заниматься физическими упражнениями или общаться с другими заключенными.

В тюремных правилах Вьетнама указано, что всем заключенным разрешено выходить в общий двор для проведения культурных и спортивных мероприятий каждое воскресенье.

Ссылаясь на Туана, Нхунг заявила, что в камерах плохие санитарные условия и есть только один вентилятор, которого недостаточно для поддержания прохлады в помещении во время летнего сезона во Вьетнаме.

Состояние Туана стало еще хуже, поскольку его поместили в трехместную комнату площадью всего 13 квадратных метров, наставает Нхунг.

«Им приходилось ходить в туалет и стирать одежду в камере. В камере было три человека, поэтому было очень тесно, и их запирали почти каждый день», — утверждает Нхунг.

Нхунг добавила, что Туан похудел, ослабел, находился в состоянии стресса из-за суровых условий жизни и у него было мало энергии. Она выразила обеспокоенность по поводу дальнейшего ухудшения здоровья ее мужа из-за голодовки, добавив, что его действия были оправданы.