1. Социальная война
  2. Электротранспорт
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

В Тель-Авиве электросамокаты превратили жизнь пешеходов в ад — журналист

Советский плакат. Накопил и машину купил!
Советский плакат. Накопил и машину купил!

Электросамокаты стали настоящей угрозой для пешеходов Тель-Авива, городские власти должны пересмотреть свою политику, считает обозреватель The Jerusalem Post Саманта Моддел в опубликованной 11 августа статье.

Журналист, отрекомендовавшись жителем и пешеходом Тель-Авива в течение уже 10 лет, заявила, что предпринятые властями меры по обеспечению безопасности как самих самокатчиков, так и пешеходов, недостаточны. Выделенные полосы движения, несмотря на все труды по их созданию на узких улицах города, не используются по правилам, которые в большинстве своем никто не знает, и это приводит к травмам людей.

Почти каждый тель-авивский пешеход, пишет Моддел, включая и себя тоже, так или иначе, уже пострадал от столкновений с электросамокатами. Ходьба по улицам превратилась в «опасную видеоигру», в которой тебе надо уворачиваться от появляющихся из ниоткуда и сигналящих самокатов, пока ты куда-то идешь.

Расслабленное перемещение пешком в городе, ранее к этому прекрасно предрасположенному, кончилось, отмечает журналист. Всё время необходимо быть настороже, чтобы в случае чего уступить дорогу, иначе можно получить травму. Хотя поначалу кажется, что это не так уж и сложно, город напоминает скороварку, а тротуары превратились в еще одну стресс-зону, дополнительно накручивая и так уже напряженных людей.

Безопасность страдает и для самих пользователей самокатов. Автор пишет, что у 90% ее друзей, пользующихся этими средствами транспорта, есть те или иные травмы. Двоим ее знакомым потребовались операции, после которых один из них не смог нормально ходить в течение 6 месяцев и теперь у него в голове металл, а у второго — шрам на все лицо.

Раньше Тель-Авив был городом пешеходов, а теперь, и без того ведущие сидячий образ жизни за компьютером граждане, по сути, лишились единственного доступного физического упражнения, отмечает Моддел.

В происходящем журналист отметила ответственность городских властей. По ее мнению, они недостаточно следят за выполнением правил движения электросамокатов и не выписывают должное число штрафов, чтобы изменить ситуацию. Кроме того, самокаты можно было бы снабжать номерными знаками, чтобы их отслеживать, а для их управления потребовать аналог водительских прав.

Кроме того, засилью электросамокатов могло бы помешать приведение в порядок сети общественного транспорта, пишет автор. Все предложенные меры, говорит она, лишь примерные. Главное — чтобы власти Тель-Авива осознали, что проблема есть, что пешеходы ежедневно рискуют здоровьем, и что с этим необходимо разобраться.