Режиссер фильма «Топливо» рассказал о человеке, почве и творчестве Довженко

Изображение: Цитата из х∕ф «Земля». Реж. Александр Довженко. 1930. СССР
Трактористы
Трактористы
Трактористы

Исследование места человека в природе и природы в человеке, почвы и человека является важной темой художественного исследования, заявил режиссер фильма «Топливо» Михаил Архипов 17 сентября на пресс-конференции в рамках 17-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Отвечая на вопрос о том, как соотносится в его творчестве и фильме «Топливо», представленном в конкурсной программе фестиваля, тема человека и земли и перекликается ли она с оной в фильме великого советского режиссера Александра Довженко «Земля», Архипов отметил, что безусловно, это является одной из тем его творческого исследования.

«Довженко „Земля“, безусловно. Я бы напрямую никогда бы не стал цитировать… Естественно во мне все эти образы живут, каким-то образом проникают, и бессмысленно скрывать. Я насыщен этим кинематографом, оттуда пришел трактор, оттуда пришел к почве, к траве, к той скудной растительности, которая там есть… Для меня в кино важна фигура человека, как мы соотнесем фигуру человека с пейзажем, буквально с грунтом», — заявил режиссер, добавив, что трактор в его фильме буквально тот же, что и в фильме Довженко.

По его словам, для него очень важно найти правильный ответ на вопрос о месте человека в природе и природы в человеке. Именно поэтому очень многие кадры его фильма смонтированы таким образом, что лицо человека трансформируется в неровности рельефа в фильме и так далее.

«Я хотел просто срифмовать лицо человека и этот скудный пейзаж этой скудной земли. Причем, это же считывается. Я даже не делал усилий каких-то интеллектуальных. Это нечто не интеллектуальное, это нечто вульгарное, и склейки у меня вульгарные, простите. У меня нет реплик, я ничего не объясняю: вот лицо, вот пейзаж, вот это так накатывает», — отметил Архипов.

Короткометражный фильм «Топливо» режиссера Михаила Архипова по мотивам произведений советского писателя Андрея Платонова рассказывает о человеке, который, отправляясь в поисках топлива для своего заглохшего трактора, находит некий сарай с аппаратом для перегонки нефти. В результате процесс поиска топлива превращается в некую алхимическую мистерию.