Китайский производитель электрокаров заявил о новом виде батарей
Новым видом батарей оснастил свои электромобили китайский автопроизводитель BYD сообщает 19 июля китайское издание Yicai Global.
Комерческое название нового продукта — Blade. По словам производителя новые батареи имеют преимущества по сравнению со стандартными литиевыми батареями, широко используемыми в отрасли.
Батарея нового поколения производится на основе литий-фосфата железа. В марте 2020 года она впервые была применена в флагманской модели компании Han. По состоянию на июнь месяц компания из Шэньчжэня продала более 90 000 единиц электромобилей данного типа, причем ежемесячные продажи иногда превышали 10 000.
Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к низким температурам, безопаснее и менее подвержены возгоранию, чем литиевые батареи, но они не могут хранить столько энергии и имеют более короткий срок службы. До сих пор тройные литиевые батареи были основным выбором среди производителей электромобилей, их доля на китайском рынке превышала 70 процентов.
В своем новом продукте BYD утверждает, что увеличила срок службы литий-железо-фосфатных силовых агрегатов практически до того же уровня, что и литиевые батареи. Еще одно преимущество Blade — цена.
Основная проблема с аккумуляторными батареями — высокая цена, но BYD снизила стоимость Blade как минимум на 600 юаней ($92,56) за киловатт-час. Компания Fudi Lithium Battery из Чунцина, которая производит Blade, с момента пуска в эксплуатацию в марте 2020 года установила восемь производственных линий общей мощностью 20 гигаватт-часов, сообщил Yicai Global из источника в BYD. Общая мощность новых производственных линий должна достигнуть 35 гигаватт-часов.