Индонезия запретит онлайн-импорт товаров стоимостью менее $100
Джакарта работает над запретом онлайн-покупок импортных товаров стоимостью менее $100 каждый, чтобы защитить местный малый бизнес, сообщает 25 сентября газета South China Morning Post.
Президент Индонезии Джоко Видодо заявил в понедельник о намерении издать постановление для управления растущим присутствием социальных сетей на рынке электронной коммерции страны, поскольку растут опасения, что такие приложения, как TikTok, представляют угрозу для внутреннего и оффлайн-бизнеса страны.
В настоящее время правила торговли в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии конкретно не распространяются на прямые транзакции в социальных сетях, отмечает издание.
«TikTok должен быть только платформой для социальных сетей, а не средством бизнеса», — подчеркнул Видодо, говоря о компании, которая тратит миллиарды на то, чтобы отхватить свой собственный кусок прибыльного пирога электронной коммерции в Юго-Восточной Азии.
Приложение, принадлежащее китайскому технологическому гиганту Bytedance, сообщило, что ежемесячно оно охватывает 325 миллионов пользователей из Юго-Восточной Азии, из которых 125 миллионов находятся в Индонезии. Около 2 миллионов малых предприятий работают в магазине TikTok в Индонезии.
По данным консалтинговой компании Momentum Works, в прошлом году на долю Индонезии пришлось почти 52 миллиарда долларов транзакций электронной коммерции, причем 5% из них были совершены на TikTok, в основном посредством прямой трансляции.
В последние месяцы TikTok был вынужден заверять правительство Индонезии, что не будет реализовывать свою инициативу «Project S» и продавать продукцию собственного бренда.
Но Индонезию, похоже, это не убедило, пишет SCMP. Заместитель министра торговли Джерри Самбуага заявил ранее в этом месяце, что «социальные сети и социальная коммерция не могут сосуществовать», пообещав запретить их сочетание.
«Неоправданно дорогие» товары из-за рубежа угрожают уничтожить малый бизнес Индонезии, говорится в заявлении Министерства кооперативов и малых и средних предприятий, а глава ведомства добавил, что иностранные товары «по максимально низким ценам» наводнили рынок, потому что контроль оказался «слишком слабым».
Однако, как пишет газета, хотя многие представители этой сферы бизнеса приветствовали меры по ограничению дешевого импорта, некоторые наблюдатели сочли их исключительно популистской уловкой, направленной на завоевание голосов избирателей в преддверии всеобщих выборов, которые должны состояться в феврале.