1. Социальная война
  2. Электронное образование
Женева, / ИА Красная Весна

В Швейцарии учителя выступили за дистанционное образование

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Швейцарские учителя не готовы к возможному открытию школ 11 мая из-за страха заражения коронавирусом, 17 апреля сообщает Le Temps.

Неопределенная позиция женевского правительства в отношении вероятного возврата к традиционному учебному процессу с 11 мая породила тревогу в среде профессиональных педагогов. В частности, женевские профсоюзы заявили, что среди преподавателей есть те, кто боятся возвращения в классы.

Действительно, часть учителей опасаются новой волны заражения из-за отсутствия гарантий, что кто-то из учеников не будет инфицирован. «Для нас это опасно. Сегодня нет научных доказательств того, что дети не заразны», — приводит издание частное мнение учителя начальных классов.

«Мы задаемся вопросом, откроются ли школы по уважительным причинам, — заявила Le Temps президент Женевского педагогического общества Франческа Марчесини. — Власти предупреждают нас, что переход от одного этапа к другому произойдет только в случае, если не будет значительного увеличения случаев заражения коронавирусом. Это означает, что занятия в начальной школе вновь откроются в качестве предварительного теста 11 мая, и существует вероятность того, что заражение начнется снова и что занятия будут закрыты через две недели. Для маленьких детей такие изменения нежелательны, для здоровья наших учителей тоже».

Также учительские профсоюзы выступили за отмену обязательных экзаменов и предложили подвести итоги года на основе оценок, полученных и подтвержденных в первом семестре.

Союз франкоязычных учителей, в свою очередь, требует, чтобы решение о повторном открытии школ было подкреплено научной гарантией безопасности здоровья, так как школа не должна становиться рассадником новой пандемии.

Le Temps упоминает и тех учителей, которые испытывают желание вновь открыть двери классов, чтобы помочь ученикам, которые испытывают трудности в выполнении заданий и нуждаются в школе с педагогической точки зрения. Мнение этой части учительской общественности в статье не приводится.

В пятницу 17 апреля представитель пресс-службы женевского правительства Энн Эмери-Торрацинта не дала четких разъяснений по предварительной дате открытия школ 11 мая, заявив, что ожидает разъяснений от Федерального совета Швейцарии, «который должен состояться в ближайшие две недели». По словам Эмери-Торрацинты, «открытие школ не означает, что 11 мая занятия будут полными». Она также не прояснила вопрос о сдаче экзаменов в конце года, лишь заверила учащихся, что «если они будут сохранены, они будут относиться только к той программе, что проходили в классе».

Напомним, аналитики The Wall Street Journal после изучения итогов работы 400 виртуальных «цифровых» школ в США в 2017 году сообщили, что 80% обучающихся дистанционно имеют низкие показатели успеваемости.

Европейские исследования в области образования выявили, что материал, прочитанный с бумажной книги, усваивается и запоминается лучше, чем с книги электронной.

Профессор РГПУ Инна Романенко, выступившая на Петербургском международном образовательном форуме в 2018 году с докладом «Современное образовательное пространство и постматериальные ценности», рассказала, что у молодежи в современном информационном обществе формируются слабая привязанность к окружению, коллективу и ценностям, отсутствие долгосрочных планов, поздняя социализация, а также чувство ложной компетентности — когда для молодых людей доступ к информации приравнивается к овладению знаниями.