1. Экономическая война
  2. Украина в мире
Киев, / ИА Красная Весна

«У нас все идет нормально» — Минэкономики Украины о торговле с Китаем

Изображение: pxhere.com
Ответ китайского дракона
Ответ китайского дракона

Потенциал для дальнейшей либерализации торговли между Украиной и Китаем активно изучается представителями стран, заявил замминистра экономики, торговый представитель Украины Тарас Качка на форуме «Украина 30» 18 марта, сообщает агентство «Интерфакс-Украина».

Торгпред сообщил, что в ноябре 2020 года Украина и Китай подписали совместное заявление о проведении исследования о либерализации торговли, и что работа в этом направлении сейчас активно ведется.

«С точки зрения планомерной работы по подготовке дальнейшей либерализации торговли у нас идет все нормально, мы не видим в этом угроз», — сказал Качка.

Напомним, 29 января президент Украины Владимир Зеленский ввел санкции в отношении четырех китайских компаний, в том числе против тех, что были причастны к покупке акций «Мотор Сич». 4 марта Зеленский уже заявил, что будет добиваться национализации предприятия, а 11 марта секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов заявил, что в ведомстве приняли окончательное решение о национализации «Мотор Сич», и это будет сделано в ближайшее время.

По мнению ряда экспертов, введение Украиной санкций против китайских компаний является следствием влияния США на украинскую элиту.

Комментарий редакции

Китай находится на первом месте по торговому обороту с Украиной. Но при этом украинский истеблишмент вынужден предпринимать меры, чтобы «понравиться» новой американской администрации, т. к. именно ей Украина активно «продает» свои «возможности». Таким актом повиновения и выражения лояльности выступает национализация «Мотор Сич».

При этом хочется «усидеть на двух стульях сразу», то есть насколько возможно сохранить хорошие отношения с Китаем. Для этого и делаются заявления о том, что в части либерализации торговли с Китаем «все нормально» и «нет никаких угроз». Но в свете последних событий заверения об отсутствии угроз вряд ли звучат убедительно для китайского бизнеса.