На развитие магистральной инфраструктуры выделят 323 млрд рублей
323 млрд рублей на развитие магистральной инфраструктуры выделит Правительство России в 2019 году, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев 24 сентября на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
«В проекте федерального бюджета на следующий год на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры выделено порядка 323 млрд рублей», — сказал Дмитрий Медведев.
По словам премьер-министра России, план разработали три ведомства — Минэкономразвития, Минтранса и Минэнерго. В него включено развитие транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг», в которых планируется улучшить железнодорожную, автодорожную сеть, авиационную, морскую и речную инфраструктуру.
Кроме того, Дмитрий Медведев надеется, что к финансированию строительных проектов подключатся частные компании.
Напомним, благодаря своему выгодному географическому положению, Россия может замкнуть на себя большую часть евроазиатских международных грузопотоков. Для этих целей были разработаны проекты двух международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг». Первый коридор свяжет направление Япония-Россия-Европа. Второй коридор «Север-Юг» должен создать благоприятные условия и возможности для транспортировки грузов между Средним Востоком и Балтийским регионом. По нему грузы из Персидского залива, Индии, Пакистана будут доставляться через российские порты и внутренние водные пути на Северо-Запад и далее в любую страну Европы.
Отметим, что в своем новом майском указе президент РФ Владимир Путин выдвинул задачу комплексного развития магистральной инфраструктуры и распорядился выделить на это огромные средства.
Развитие магистральной инфраструктуры для России — жизненная необходимость. Изношенная железно- и автодорожная инфраструктуры приводят к снижению конкурентоспособности России по сравнению с другими международными маршрутами.
Однако 323 млрд рублей ($5,51 млрд) — это очень незначительная доля того, что в действительности необходимо только для создания конкурентоспособного международного коридора. Для сравнения, проект строительства высокоскоростной магистральной железной дороги Москва — Казань оценивался в докризисном 2013 году в более чем 1 трлн рублей.
Действующее правительство по всем своим параметрам не соответствует тезису президента России Владимира Путина о необходимости рывка. С подобным финансированием магистральной инфраструктуры рывка не будет.