Структуры Ротенберга будут строить порт в Тамани

Изображение: (cc) European Space Agency
Порт в Тамани
Порт в Тамани
Порт в Тамани

Строительство сухогрузного порта в Тамани могут доверить компаниям Аркадия Ротенберга, 13 ноября пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, 1 ноября на совещании, посвященном обсуждению проекта строительства порта в Тамани, инвесторам было предложено проработать схему использования мощностей, задействованных на строительстве Крымского моста.

Предложение исходило от вице-премьера Максима Акимова, однако список конкретных участников будущего проекта пока не афишировался. В свою очередь, в Министерстве транспорта подтвердили, что получили поручение о проработке данного вопроса и в настоящий момент заняты его рассмотрением.

Источник издания сообщает, что на совещании 1 ноября рассматривался вариант с привлечением структур, подконтрольных Аркадию Ротенбергу. Однако представитель Ротенбергов заявил, что не располагает информацией о привлечении какой-либо из компаний к проекту и отказался от дальнейших комментариев.

Напомним, в феврале 2015 года правительство заключило контракт на возведение Крымского моста. Заказчиком и организатором стройки выступил ФКУ «Упрдор «Тамань», находящийся в подчинении Росавтодора. Суммарная стоимость строительства — 228 млрд руб.

В марте 2016 года одна из компаний Аркадия Ротенберга, «Мостотрест», заключила контракт с генподрядчиком на сумму около 100 млрд руб. По плану движение по Крымскому мосту должно было начаться в декабре 2018 года, но воспользоваться новым маршрутом автомобилисты смогли уже в мае. Окончательный ввод моста в эксплуатацию запланирован через год — в декабре 2019 года, тогда же истекает срок госконтракта.

Освободившиеся мощности «Мостотреста» скорее всего будут задействованы на строительстве порта в Тамани, так как расходы на приобретение оборудования и технику значительно превышают доходы от госконтракта.

Напомним также, новый порт в Тамани должен решить проблему недостатка перегрузочных мощностей в портах Азово-Черноморского бассейна для перевалки сухих грузов, а заодно обеспечить возможность принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. За счет незамерзаемости Тамани сюда можно будет перенаправить грузопотоки Азовского бассейна в период неблагоприятной ледовой обстановки. Объем строительных работ по федеральным проектам порта в Тамани составит не менее 65 млрд руб.