Лавров упрекнул США в способности предать тех, «с кем дружили»
Предательством тех, с кем «дружили, сотрудничали», ради собственной выгоды не чураются Соединенные Штаты, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров 30 января в эфире программы «Воскресное время» на «Первом канале».
«Вашингтон в своих действиях на международной арене прагматичен, где-то утилитарен. Когда США что-то покажется отвечающим их интересам, они могут предать в известной степени тех, с кем дружили, сотрудничали и кто обеспечивал их позиции в разных регионах мира», — отметил Лавров.
Министр напомнил историю с бывшим президентом Египта Хосни Мубараком, режим которого США до 2011 года всецело поддерживали. Глава МИД пояснил, что после ареста политика «Вашингтон пальцем не пошевелил», чтобы Мубарак избежал такого унизительного положения, когда «долгое время его возили в суд в клетке».
«Посмотрите, что произошло в Афганистане. Много примеров, когда американцы руководствовались исключительно своими прагматичными, по-народному — эгоистичными, интересами», — заключил Лавров.
Ранее политолог, лидер общественного движения «Суть времени» Сергей Кургинян 28 марта прошлого года в эфире передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» заявил, что российская элита продолжает верить во взаимоотношения с Западом и цепляется «за любую мелочь по любому поводу» в ожидании, когда мир вернется к партнерскому взаимодействию с Россией. При этом реальная направленность такого взаимодействия, когда США навязывают Москве свои правила через нажим и санкции, российской властью игнорируется, пояснил политолог.
Читайте также: Наша элита не хочет видеть, что на Западе ее «опускают» — Кургинян
25 января в передаче «Смысл игры», опубликованной на YouTube-канале движения Кургинян пояснил, что российская элита ведет себя с Западом, «как обиженная жена, надеющаяся, что всё-таки муж вернется», но такое поведение со стороны России, особенно в условиях остроты конфликта, становится самоубийственно.
Читайте также: Кургинян: РФ не должна осуществлять разрыв с Западом как «обиженная жена»