Германии грозит оптоволоконный коллапс — Handelsblatt

Изображение: pxhere, CC0
Оптоволокно
Оптоволокно
Оптоволокно

После ажиотажа последних лет сектор волоконной оптики в Германии скатывается в кризис, 3 ноября пишет газета Handelsblatt.

Согласно «гигабитной стратегии» правительства, к 2030 году каждый дом в Германии должен быть оборудован оптоволоконной линией связи, а граждане обеспечены надежным и быстрым Интернетом. За последние годы в отрасль были вложены миллиарды евро.

Однако, согласно исследованию Handelsblatt, эксперты в отрасли в настоящее время считают, что достижение гигабитных показателей нереально. Во многих случаях первоначальная эйфория сменилась глубоким разочарованием, а иностранные инвесторы уже рассматривают возможность ухода с немецкого рынка.

Небольшим компаниям даже угрожает банкротство. Даже крупные провайдеры оптоволокна испытывают трудности со своевременной реализацией и финансированием своих планов расширения.

«Рынок оптоволокна в настоящее время рушится», — предупреждает управляющий директор одного из крупных провайдеров.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Boston Consulting Group и кадровой консалтинговой компанией Egon Zehnder, в этом году оценка стоимости оптоволоконных компаний уже упала на 30%, а небольшие компании борются за выживание.

Эксперты отмечают, что первоначальные ожидания быстрого расширения и загрузки сети в дополнение к монопольной «вечной прибыли» во многих случаях оказались слишком оптимистичными. Особенно в условиях продолжающегося роста затрат на строительство.

По данным ряда компаний, внутренние цели не выполняются, а проекты отменяются. Возникают проблемы со строительством «последней мили» до дома.

При этом страдают не только провайдеры. Многие клиенты, уже подписавшие предварительный контракт, скорее всего, будут вынуждены ждать подключения к интернету гораздо дольше, чем было обещано изначально.

Отмечается, что такое положение дел давно известно в отрасли, но провайдеры не хотят признаваться в наличии проблем публично, так как подобное признание негативно отразится на продажах.