Узбекистан повышает число низкобюджетных рейсов и вводит принцип лоукостера

Изображение: (cc) Anna Zvereva
Узбекские авиалинии
Узбекские авиалинии

Новая стратегия развития авиакомпаний, включающая частичный переход на принцип лоукостера и увеличение числа низкобюджетных рейсов за счет сокращения рейсов бизнес-класса и уменьшении расходов по организации полета, вводится в Узбекистане, 19 апреля сообщает пресс-служба президента республики Шавката Мирзиёева.

Сообщается, что Мирзиёеву была представлена презентация по трансформации АО «Uzbekistan airways» и АО «Uzbekistan airports», созданных на базе реформированного АО «Узбекские авиалинии» («Узбекистон хаво йуллари»).

«В соответствии с новой бизнес-стратегией планируется перейти на гибридную модель обслуживания, согласно которой часть полетов будет осуществляться по принципу полного сервиса, часть — по принципу лоукостера», — сообщает пресс-служба.

Уточняется, что бизнес-класс будет полностью отменен на непопулярных направлениях, при этом будет увеличено количество мест эконом-класса.

Низкобюджетные рейсы будут совершаться на четырех самолетах Airbus А-320. Дальнемагистральные направления будут выполнять взятые в лизинг три лайнера Airbus А321 NEO LR. Число внутренних рейсов будет увеличено с 17 до 49 в неделю.

Реформирование авиакомпаний позволит сократить расходы «Uzbekistan airways» на $46,5 млн и вывести из эксплуатации 12 неиспользуемых самолетов. Также будет снижена комиссия от продажи авиабилетов для зарубежных агентов. При этом власти ожидают увеличение доходов на $40 млн в год.

Сообщается, что будет введена практика чартерных рейсов по востребованным направлениям и грузоперевозок по новым маршрутам. Пассажирам внутренних авиарейсов будет дана возможность самим выбирать себе место в салоне самолета.

Читайте также: В Узбекистане аэропорты снижают основные сборы и тарифы на 27%

Все одиннадцать узбекских аэропортов, входящих в АО «Uzbekistan airports» и работающих самостоятельно, будут вновь объединены под единое руководство. Будут оптимизированы закупки, снижены затраты на обслуживание судов с 32% до 15% и аэропортовый сбор на 27%, а в рамках паломнического туризма — до 50%.

В международном аэропорту «Ташкент» планируется построить грузовой терминал и увеличить транзит между Европой и Восточной Азией, сообщают чиновники.