Искусствовед: перестройка Третьяковки усугубит отрыв народа от культуры
Переформатирование Третьяковской галереи только увеличит пропасть между подлинной мировой культурой и молодежью, заявила искусствовед Мария Хайсарова 4 марта в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
По ее словам, руководство галереи делает все возможное, чтобы посетитель не соединился со сложным, подлинным содержанием представленных произведений.
«Мы стали свидетелями чудовищных изменений в концепции развития Третьяковской галереи. Музей поволокли по пути упрощения и встраивания в рыночную систему, что полностью противоречит истинному назначению храма искусств. Упрощается формат выставок, искажается содержание произведений. К сожалению, руководство галереи и их попечители сделали ставку на зрелищность и низкопробный гламур. Это неизбежно приведет к еще большему отчуждению молодежи от культуры и заставит молодежь искать источники вдохновения в совсем других местах», — подчеркнула Хайсарова.
Кроме того, искусствовед выразила обеспокоенность тем, что Третьяковская галерея пошла по пути сращивания с бизнес-структурами.
«Не совсем понятно, кто же теперь определяет вектор развития музея. Компетентный научный совет или же крупный бизнес. Нужно отдавать себе отчет в том, что сегодняшний бизнесмен совсем не то же самое, что Третьяков или Щукин», — подытожила Хайсарова.
Напомним, что на днях директор ГТГ Зельфира Трегулова рассказала о том, что спонсоры не просто выделяют средства на развитие музея, но и активно участвуют в его жизни.
«Этот 2017 год доказал, что музей может с помощью патронов и меценатов стать гораздо в меньшей зависимости от государственного финансирования. Количество людей, готовых помогать не только деньгами, но и участвовать сознательно, креативно, растет. И нам важно это партнерство... Все программы и все проекты мы делали на деньги наших партнеров, попечителей», — призналась Трегулова.Так, в 2017 году более 50% израсходованных музеем средств получено от попечителей.
Напомним также, что новая концепция развития Третьяковской галереи была разработана совместно с британскими компаниями Event Communications и AEA Consulting. Кроме того, соавтором и главным спонсором нашумевшей выставки «Некто 1917» стала крупнейшая транснациональная компания British Petroleum.