Во Франции молодежь рассказала, почему не верит в пенсионную реформу
Повышение во Франции возраста выхода на пенсию отвергается в особой мере лицами моложе 35 лет, сообщает 14 января 20 minutes.
Во Франции немало молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет убеждены, что они никогда не получат свою пенсию, считая, что к тому времени пенсионная система рухнет. Из многочисленных интервью, взятых журналистами, можно выделить единое мнение молодежи, определяемое как «мы умрем скорее, чем сможем уйти на пенсию».
Желаемая правительством пенсионная реформа, повышающая установленный законом возраст выхода на пенсию до 64 лет, особо неприемлема для молодежи. Вот несколько примеров высказываний молодых людей о законопроекте пенсионной реформы правительства Борн.
20 minutes описывает, как тридцатилетний Николя, затянув сигарету, чтобы набраться храбрости, запускает симуляцию своего выхода на пенсию на своем мобильном телефоне. Вердикт падает, как и ожидалось, фатальный. С новой реформой ему придется работать до 67 лет, чтобы иметь право на полную пенсию. «Как вы думаете, где я буду в 67 лет? Либо на кладбище, либо в больнице, учитывая мой образ жизни».
Парижанин Николя принадлежит к поколению, которое уже не верит в возможность получения пенсий в конце трудового стажа. Исследование Института Монтеня, опубликованное в январе, показывает, что 59% людей моложе 35 лет считают текущий пенсионный возраст — 62 года — слишком высоким. В среднем по стране такой точки зрения придерживаются 48% респондентов. Можно сделать выводы, что думает молодежь об уходе на пенсию в 64 года…
У 29-летней Люси, в семье которой мать, тетя и бабушка умерли в возрасте до 60 лет от рака груди, совершенно нет уверенности в том, что она сможет выйти на пенсию. «Когда выход на пенсию был в 60 лет, я все еще могла надеяться дожить до этого момента. За несколько лет мы перешли от 60 к 64 годам — наверное, мне [придется работать] до 67 лет, если я хочу полную пенсию. И это без возможности понять [необходимость реформы], не имея возможности ничего сказать. Но в моей семье женщины, которая доживает до 67 лет, не существует».
Себастьен из Перпиньяна тоже не особо верит в свою будущую жизнь на пенсии. У него, однако, нет никакой предрасположенности к раку, а только усталость от того, что социальные достижения разрушаются с годами. За 29 лет своей жизни Себастьен пережил пять пенсионных реформ — 1993, 2003, 2008, 2010, 2014 — и, возможно, скоро шестую в этом году: «Это как безработица. Постоянно принижаются наши права. Мы задаемся вопросом, какой смысл вносить свой вклад, если никогда не имеешь права на льготы? <> Мы постоянно видим, как отодвигается стартовый пенсионный возраст»
Молодой человек, работающий в сфере недвижимости, убежден, что на этом история не закончится. Он говорит: «К тому времени, когда мы должны будем выходить на пенсию, возраст будет увеличен до 70 или даже 75, учитывая текущую тенденцию».
Работа после шестидесяти кажется 32-летнему Меди утопией: «Я работаю сантехником, вы можете представить, чтобы я работал до 60 лет? Вы когда-нибудь видели сантехника в возрасте 60 лет? Не я. Тебе вылечит спину 65-летний физиотерапевт, не так ли? Необходимо остановить эту бессмыслицу. Эта система основана на иллюзии: если кому-то и хочется, чтобы мы работали 43 года, но это утопия».