Пчеловоды Газы, пережив блокаду сектора, борются с нестабильным климатом
Более 15 лет израильской блокады не сумели полностью уничтожить пчеловодство в Газе, однако пчеловоды говорят, что изменение климата вполне возможно сделает это, 22 ноября сообщает Reuters.
«Этот год был худшим для пчеловодов в Газе», — сказал Валид Абу Дакка, ухаживающий за ульями в восточной части палестинского прибрежного анклава. «Много пчел погибло».
На протяжении полувека средняя температура воздуха на территории, где 2 миллиона палестинцев живут в условиях экономически разрушительной блокады, введенной Израилем и Египтом с тех пор, как движение ХАМАС взяло под свой контроль в 2007 году, повышается.
За последние годы количество ульев сократилось почти вдвое, а производство меда сократилось до 180 тонн с 400 несколько лет назад, сказал представитель министерства сельского хозяйства Газы Адхам Аль-Басьюни.
Пчеловоды и их пчелы потеряли доступ к лучшим сельскохозяйственным угодьям, снесенным бульдозерами у границ полосы. Блокада и шесть войн между сектором Газа и Израилем сделали импорт товаров сложным и дорогим.
И теперь, по словам Байсуни, «главным фактором», вызывающим пчелиный кризис, является изменение климата, вызванное глобальным потеплением. В этом году в Газе этот непредсказуемый климат принес непривычные холода.
«Мы были свидетелями неоднократных ливней, которые вынуждали пчел оставаться внутри ульев и питались тем, что было внутри, что приводило к плохой продуктивности», — сказал он.
Пчелы и другие опылители жизненно важны для сельского хозяйства и дикой природы во всем мире, а последствия изменения климата представляют собой глобальную проблему.
«Радикальные изменения температуры, засухи и наводнения нарушают естественные ареалы опылителей, делая экосистемы непригодными для процессов, необходимых для поддержания популяций, таких как зимняя спячка, весеннее закладка гнезд и размножение», — пишут исследователи пчел Дайана Кокс-Фостер и Глория Дегранди-Хоффман из Министерства сельского хозяйства США.
Ратиб Саммур, сельскохозяйственный инженер и пчеловод из Газы, построил успешный бизнес по продаже продуктов для здоровья от пчел и лечению пациентов с помощью пчелиных укусов, известному как апитерапия. Сейчас его дело оказалось в опасности. Сократилось не только производство меда, но и количество других продуктов, таких как маточное молочко, пчелиная пыльца, пчелиный яд и пчелиный клей, известный как прополис.
«Когда количество пчел начало уменьшаться, это отразилось и на нас», — сказал он.