1. Социальная война
  2. Безработица
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии выпускники педагогических учебных заведений не могут найти работу

Изображение: (cc) Pixabay
Африка, безработный
Африка, безработный

Растущему числу выпускников педагогических учебных заведений, которое сталкивается с безработицей после окончания университета, отказалось помочь министерство образования Намибии, 26 сентября сообщает газета The Namibian.

Исполняющий обязанности исполнительного директора по образованию, искусству и культуре Нокс Имбува заявил, что в министерстве просто нет достаточного количества вакантных должностей, чтобы разместить большинство безработных выпускников-учителей по всей стране.

«Хотя мы сочувствуем тем, кто еще не нашел работу в преподавательской сфере, министерство, к сожалению, не может нанимать безработных выпускников за пределами возможностей его финансовых средств и физической инфраструктуры», — сказал Имбува.

Это стало ударом для группы из более чем 1000 безработных выпускников учебных заведений, которые собрались вместе, чтобы подать петицию правительству о своем бедственном положении.

Выпускники считают, что, наложив мораторий на прием новых студентов по педагогическим специальностям, правительство могло бы предотвратить дальнейшее насыщение рынка труда и позволить стабилизировать ситуацию с трудоустройством преподавателей.

«Это предоставит широкие возможности для решения текущей проблемы безработицы за счет постепенного увеличения спроса на учителей», — говорится в поданной петиции. Еще одно предложение — отмена собеседований при приеме на преподавательские должности.

Выпускники говорят, что нынешняя практика многораундовых собеседований является существенным барьером для вхождения в профессию учителя. По их словам, собеседования часто проводятся в отдаленных городах или регионах и требуют серьезной подготовительной работы.

Айна Амуньела (27 лет), выпускница Университета Намибии, закончила учебу в 2019 году, но еще так и не получила преподавательскую должность. «С момента окончания учебы мне так и не удалось применить курс, по которому я училась, несмотря на мои постоянные усилия по поиску работы», — говорит она.

Чтобы свести концы с концами и позволить себе транспорт для собеседований, проводимых в разных местах, она занялась небольшим домашним бизнесом. «Это разрушительная ситуация», — говорит Амуньела.

Элизабет Абисаи, которая в 2020 году специализировалась на английском языке для начальной школы и языке ошиндонге в Международном университете менеджмента, сталкивается с аналогичными проблемами при поиске работы. По ее словам, финансовые трудности не позволяют ей претендовать на преподавательскую должность.

«Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь при поиске работы, — это деньги. Мне никогда не хватает денег на оплату копий документов, курьерских услуг или проезда на собеседование», — говорит Абисаи. После окончания учебы она не смогла найти стабильную преподавательскую работу и была вынуждена работать волонтером и замещать преподавателя всякий раз, когда появляется такая возможность.

Между тем в министерстве образования утверждают, что у них связаны руки. Имбува говорит, что нехватка рабочих мест для преподавателей-выпускников связана со специализацией, добавляя, что значительная часть студентов завершает свое образование по таким специальностям, которыми в настоящее время перенасыщен рынок труда.

Он сообщил, что министерство инициировало переговоры с высшими учебными заведениями и призвало их отдать предпочтение приему студентов на более востребованные дисциплины, к которым относятся такие языковые предметы, как родной язык африкаанс, сетсвана, кхехоговаб, а также химия, математика и физика.

«Следуя этому совету, мы сможем решить проблему переизбытка учителей в определенных областях обучения, особенно для младшего начального этапа и языков, тем самым сократив накопившуюся безработицу среди выпускников», — считает Имбува.

По его словам, нехватка классных комнат, приводящая к переполненности учебных заведений, в значительной степени способствует высокому уровню безработицы среди выпускников учебных заведений.

Имбува говорит, что решение проблемы безработицы учителей министерство видит в строительстве большего количества классных комнат и новых школ, которое также решит и проблему с набором учащихся по всей стране. «Однако эта работа имеет огромные финансовые последствия», — говорит он.

Согласно отчету министерства за 2023 год, по всей стране насчитывается около 31 970 учителей, обучающих более 864 700 учеников в 2002 школах, как государственных, так и частных, в результате чего среднее соотношение учеников и учителей в стране составляет 27 к 1. Однако при этом около 23% всех школ имеют более 50 учеников на одного учителя.

На текущий учебный год министерство финансов и государственных предприятий заложило ассигнования в размере 243 млн намибийских долларов (1,24 млрд руб.) на создание 747 новых преподавательских должностей.