Родители и учителя в Японии обеспокоены цифровизацией учебы школьников
Родители школьников в Японии считают, что их дети много времени проводят в гаджетах из-за политики цифровизации, 26 декабря сообщает The Asahi Shimbun.
Согласно школьной концепции центрального правительства под названием «GIGA» (глобальный и инновационный портал для всех), учащиеся государственных начальных и средних школ должны иметь электронные устройства, такие как iPad, предоставленные школой.
В 2020 финансовом году министерство образования начало полномасштабную раздачу устройств детям в ответ на закрытие школ из-за COVID-19 и других причин. К марту 2022 года цель была почти достигнута в государственных школах по всей стране.
Согласно опросу министерства образования, проведенному в апреле, 27,4% начальных школ и 32,8% средних школ разрешают учащимся брать свое устройство домой каждый день.
Однако родители жалуются, что их дети приклеены к этим устройствам дома и часто используют их для внешкольных занятий, например, для игр.
По словам представителя министерства, никаких указаний об ограничении использования гаджетов дано не было. Предполагалось, что эти устройства будут использоваться для проверки домашних заданий и расписания, а также для связи с классными руководителями. Из-за этого родителям сложно решить, ограничивать ли своих детей по времени использования гаджетов дома.
40-летний учитель средней школы в Уцуномии, префектура Тотиги, сказал, что слышал от многих своих учеников, как они играют в онлайн-игры на школьных устройствах.
По данным совета по образованию Уцуномии, город начал разрешать учащимся брать устройства домой в мае 2021 года. Город установил ограничения лишь на несколько сайтов.
Учитель сказал, что по крайней мере у одного ученика родитель конфисковал устройство, потому что ребенок часами играл в игры.
Был проведен опрос среди второкурсников на тему зависимости от Интернета. По словам учителя, результат показал, что около 40% учеников подозреваются в интернет-зависимости.
«Центральные и местные органы власти сказали нам поощрять учащихся использовать эти устройства для ознакомления, но я обеспокоен тем, что они могут причинить вред детям», — заключил учитель.