1. Реальная Россия
  2. Транспортная политика в РФ
Якутск, / ИА Красная Весна

В Якутии установили памятник советскому автобусу

Изображение: (cc) Pjotr Mahhonin
PAZ-672
PAZ-672

Памятник советскому автобусу ПАЗ 672М установили в Нюрбинском районе Республики Саха (Якутия) РФ, 23 сентября сообщает местное информационное агентство «ЯСИА».

В Нюрбе в честь 60-летия Нюрбинского автотранспортного предприятия установили памятник автобусу ПАЗ 672М. На восстановление автобуса ушло около двух месяцев.

По словам мэра Нюрбы Геннадия Игнатьева, пришло множество комментариев и отзывов от жителей не только Нюрбинского района, но и тех, кто не живет в республике. Некоторые из них, даже уехав из Якутии, до сих пор помнят, как на таких автобусах они ездили на субботники и другие мероприятия.

Такие автобусы уже давно не ходят по дорогам Якутии. До 2000-х годов они ещё были в эксплуатации. Сейчас их трудно найти даже по всей стране.

Напомним, ПАЗ-672 — советские автобусы малого класса, производившиеся Павловским автобусным заводом в 1967–1989 годах. Автобус представлял из себя модернизированную версию модели ПАЗ-652. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются в городах, зачастую в роли маршрутных такси, служебных автобусов.

Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году.

Самый массовый автобус СССР ПАЗ‑672 родился из модели ПАЗ‑652 — необычной и даже передовой. С этими небольшими автобусами в той или иной мере были знакомы все граждане СССР.

ПАЗ‑652 и ПАЗ‑672 стали самыми массовыми автобусами в СССР. С 1958 по 1963 год собрали 17 925 машин ПАЗ‑652, с 1963 по 1968 году — 44 200 автобусов ПАЗ‑652Б, а затем в 1968–1989 годах — еще почти 289 тысяч ПАЗ‑672!