1. Социальная война
  2. Образование на Филиппинах
Манила, / ИА Красная Весна

На Филиппинах предложили оптимизацию бесплатного высшего образования

Изображение: Obrnadzor.gov.ru
ЕГЭ
ЕГЭ

Оптимизировать «расточительную», по его мнению, систему бесплатного высшего образования предложил министр финансов Филиппин Бенджамин Диокно 2 сентября в ходе беседы с прессой.

По словам Диокно, парламенту необходимо вернуться к вопросу о бесплатном высшем образовании в стране для того, чтобы «оптимально распределить ресурсы, финансируемые в основном за счет налогоплательщиков, на образование». По его мнению, «нынешний режим является громоздким, неэффективным и расточительным».

Сам он предложил «во-первых, сосредоточиться на укреплении программы K-12; во-вторых, отфильтровать посредством общенационального теста тех, кто должен иметь право на бесплатное образование». Третье предложение заключается в том, чтобы «позволить тем, кто сдал общенациональный экзамен и имеет право на „бесплатное“ образование, использовать свое право (четырехлетний ваучер) для поступления или отказа от назначенного им государственного университета».

Он считает, что благодаря таким изменениям у бедных слоев населения будет больше шансов для того, чтобы поступить в колледж и закончить его.

Напомним, ранее в ходе слушаний в Палате представителей, выяснилось, что 36,83% студентов колледжей, поступивших в 2020–2021 учебном году, бросили учебу или временно приостановили ее. И тем не менее доля молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет, получающих высшее образование, выросла в стране с 32% в 2016–2017 годах до 42% в 2022–2023 годах.