Госдума РФ ужесточает правила для тотализаторов и букмекерских контор

Ужесточающий требования к букмекерским конторам и тотализаторам проект закона приняла Государственная дума РФ в первом чтении в целях борьбы с игроманией, он вступит в силу с 1 марта 2026 года в случае дальнейшего одобрения, 28 октября сообщает сайт Государственной думы РФ.
Проект закона предложен правительством РФ. Он подготовлен для сокращения патологических влечений среди игроков к таким играм.
Игромания — распространенная социальная проблема, перерастающая в зависимость, от которой страдают игроки и их семьи из-за негативных последствий — проигрыша денег, обращают внимание в пояснительной записке к проекту закона. Граждане тратят свободные средства на азартные игры, которые могли бы, например, вложить в развитие производства, однако финансовая неграмотность не дает им принять решение в пользу инвестирования.
Законопроект будет заставлять букмекерские конторы и тотализаторы делать предупреждения на своих сайтах, применяемых для приема ставок, о возможной опасности и негативных последствиях увлечения азартными играми. К тому же конторы обяжут осуществлять доступ для пользователей сайта к информации о вариантах вложения свободных средств для их накопления и будущего дополнительного дохода.
На входе в букмекерскую контору или тотализатор и в их местах приема ставок обяжут демонстрировать сведения о рисках и негативных последствиях, возникающих от азартных игр, а также QR-код, который поможет быстро найти возможность вложить финансовые средства для получения дохода и их сохранения.
Помимо этого, по проекту закона, реклама азартных игр и пари обяжут сопровождать отдельным предупреждением о негарантированном выигрыше в играх и вероятной потерей средств, а также о нанесении большого вреда здоровью игрока и возникновению зависимости от игр.
В радиопрограммах время такого предостережения в рекламе должно быть не менее трех секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд. Такому донесению о последствиях игорного бизнеса, про проекту закона, заставят выделить не менее 7% площади кадра, а в рекламе, применяющей другие варианты распространения, — не менее 10% рекламного сообщения (рекламного пространства).