1. Классическая война
  2. Проблемы и перспективы НАТО
Доха, / ИА Красная Весна

Катар открыл военное представительство в штаб-квартире НАТО в Брюсселе

Изображение: Clker-Free-Vector-Images, cc0
НАТО
НАТО

Соглашение об открытии военного представительства в штаб-квартире НАТО в Брюсселе подписал Катар, 15 февраля сообщает турецкая телерадиокомпания TRT.

Катар получил постоянное военное представительство в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, в свою очередь, Североатлантический альянс получил офис в столице Катара городе Дохе. Отмечается, что это продолжение процесса выстраивания отношений между НАТО и Катаром, который был начат в 2005 году.

Напомним, в феврале 2005 года Катар и Бахрейн присоединились к Стамбульской инициативе о сотрудничестве (СИС). Цель данной инициативы содействие сотрудничеству между НАТО и странами Персидского залива. Сейчас в СИС входят Бахрейн, Катар, Кувейт и Объединённые Арабские Эмираты.

Также напомним, что 5 июня 2018 года министр обороны Катара Халед бен Мухаммед аль-Атыйя заявил, что в перспективе Катар хочет вступить в НАТО. 6 июня 2018 министр обороны Катара Халед бен Мухаммед аль-Атыйя заявил, что Катар является основным союзником НАТО вне альянса, и у эмирата есть амбиции добиться полноценного членства в блоке.

В ответ 7 июня 2018 года генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил об отсутствии возможности присоединения Катара к НАТО.

«Организация Североатлантического договора — это организация для стран Европы и Северной Америки, так записано в нашем уставе»,  — сказал генсек НАТО.

Комментарий редакции

Сотрудничество НАТО с Катаром может создать проблемы для такой страны, как Китай. Пекин сильно зависим от сырьевых ресурсов Ближнего Востока и Африки. Китай прикладывает большие политические усилия для налаживания сотрудничества со странами Африки и Ближнего Востока.

Как писал прусский военный теоретик генерал Карл фон Клаузевиц: «Война есть продолжение политики иными средствами». Китай это прекрасно понимает и поэтому принял новую долгосрочную программу военного строительства страны до 2049 года.

Принципиальным отличием новой программы является переход от обороны национальной территории Китая к отстаиванию национальных интересов за пределами государственных границ. В соответствии с новой программой Пекин 1 августа 2017 года в Джибути ввел в эксплуатацию первый зарубежный пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМС Китая. 

Собственных военных баз НАТО в районе Персидского залива нет, но есть базы главной страны блока — США. С военной точки зрения это не является проблемой, но с политической точки зрения даже небольшая база НАТО в Катаре может изменить ситуацию.