Управление гражданской авиации Ботсваны собирается реанимировать отрасль

Изображение: OpenClipart-Vectors, pixabay, cc0
Авиаперевозки
Авиаперевозки

Планами восстановления отрасли авиационных перевозок в стране поделился, выступая на конференции Ассоциации гостеприимства и туризма Ботсваны (HATAB), генеральный директор Управления гражданской авиации Ботсваны (CAAB) Бао Мосиньи, 23 мая сообщает газета Mmegi Online.

Бао Мосиньи рассказал, что Управление гражданской авиации Ботсваны ведет переговоры с четырьмя крупными авиакомпаниями Qatar Airways, Emirates Airways, Rwanda Air и Arkia Airlines, намереваясь обеспечить их полеты в страну и тем самым возродить местный авиационный сектор.

Хотя Ботсвана имеет 11 двусторонних соглашений о воздушном сообщении с другими странами, в настоящее время в стране работают только четыре авиакомпании, помимо национального перевозчика. CAAB надеется, что успешные переговоры с четырьмя крупнейшими авиакомпаниями помогут оживить сектор, сильно пострадавший от COVID-19, из-за которого количество авиапассажиров сократилось на 88%.

В презентации, которую представил генеральный директор CAAB на конференции, указывается, что Qatar Airways будет выполнять рейсы между столицами Ботсваны и Намибии — Габороне и Виндхуком, Emirates будет летать между Габороне и столицей Мозамбика Мапуту. Авиакомпания Rwanda Air будет выполнять рейсы между Габороне и столицей Руанды Кигали, а Arkia Airlines рейсы Касане (Ботсвана) — Килиманджаро (Танзания) — Тель-Авив (Израиль).

Успешные переговоры о полетах новых авиакомпаний также увеличили бы казну CAAB, поскольку в последнее время доходы этой полугосударственной компании резко упали. В декабре 2020 года CAAB едва избежала банкротства и, таким образом, закрытия воздушного пространства страны.

Правительство вмешалось, чтобы спасти CAAB и авиаотрасль, но Мосиньи сообщил делегатам конференции HATAB, что организация все еще испытывает трудности.

«За неимением лучшего термина — мы разорены, — сказал он. — У нас есть такие аэропорты, как Международный аэропорт Касане, которые ежегодно имеют убытки в 24 миллиона пул ($2 млн). Как регулирующий орган, мы имеем ограниченные источники дохода, получая большую часть наших денег от авиаперевозок над страной. Мы усердно работали, чтобы найти способы максимизировать воздушное сообщение над Ботсваной, чтобы увеличить наши доходы».

CAAB надеется расширить свои источники доходов за счет использования 26 стратегических взлетно-посадочных полос, требующих миллионы на обслуживание, но не приносящих дохода, для туристических рейсов, VIP полетов, гуманитарной помощи и многого другого.

Полугосударственная компания также рассчитывает получить значительный импульс от развития Особой экономической зоны Международного аэропорта имени сэра Серетсе Хамы (первый президент Ботсваны), в которой будут представлены такие виды деятельности, как обогащение алмазов, аэрокосмическая и авиационная промышленность, грузоперевозки, переработка сельскохозяйственной продукции, фармацевтика, а также инженерные и специализированные автомобильные услуги.