1. Реальная Россия
  2. Научные достижения
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые открыли способ безопасного лечения раковой опухоли шейки матки

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Операционная

Новый метод диагностики и лечения предракового состояния шейки матки нашли ученые Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) и Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова (МГМУ имени И. М. Сеченова). Результаты исследования опубликованы 7 сентября в журнале Laser Physics Letters.

Ученые выяснили, что метод флуоресцентной диагностики хорош тем, что позволяет собирать информацию о состоянии тканей без влияния на биологические процессы, происходящие в них. Они отметили, что благодаря такому методу не придется брать пробу и тем самым провоцировать опасные явления, например, маточное кровотечение.

Сочетая флуоресецентную диагностику с фотодинамической терапией (ФДТ), при которой в кровь человека вводится светочувствительное вещество, поглощающее излучение и разрушающее близлежащие раковые клетки, ученые добились точного определения границ раковой опухоли. По словам руководителя исследования Виктора Лощенова, в эксперименте участвовали «десять пациентов с морфологически подтвержденными диагнозами „лейкоплакия“ (утолщение и ороговение эпителия — прим. ИА Красная Весна) и „дисплазия шейки матки“ (предраковое состояние — прим. ИА Красная Весна)».

Лечение прошло успешно. Результаты клинического исследования подтвердили полное отсутствие опухолевых клеток, зафиксированное через три месяца. Ученые заодно выяснили, что использование такого метода позволяет избавиться от вируса папилломы человека и сохранить нормальное физиологическое строение шейки матки, что необходимо для будущих матерей.

В будущем научный коллектив лаборатории НИЯУ МИФИ надеется усовершенствовать метод фотодинамической терапии. Это пригодится для своевременного изменения тактики лечения и избежания недо- или переоблучения, которые могут спровоцировать рецидив.