Японцы стали «балдеть» от трезвости
Традиция встреч с друзьями или коллегами, когда веселье начиналось с обязательной кружки пива или рюмки виски, похоже, уходит в прошлое, судя по растущему числу ресторанов и баров в Японии, которые сосредоточены на подаче безалкогольных напитков. Многие японцы теперь говорят, что они испытывают «почти пьянящее ощущение», когда воздерживаются от выпивки на вечеринках или полностью перестают употреблять алкоголь, — делится наблюдениями газета The Asahi Shimbun в номере за 16 января.
Эта тенденция, по-видимому, подпитывается растущим осознанием пользы для здоровья, которую приносит трезвость. Опрос Министерства здравоохранения о частоте употребления алкоголя в 2018 году показал, что 56,5 процента двадцатилетних японцев не пили в 2017 году, что примерно на 15 процентных пунктов выше, чем в 2007 году.
Показатели для тех, кому за 30 и 40 лет, также резко возросли до 54,5% и 49,8% соответственно.
Исследование группы Сантори Холдингз Лтд., проведенное в 2019 году, свидетельствует, что объем реализации безалкогольных напитков на внутреннем рынке за десять лет вырос вчетверо. Таким образом, тенденция роста потребления безалкогольных напитков не ослабевает, в то время как рынок алкоголя в последние годы колебался на примерно на одном и том же уровне.
По мнению Кэндзи Хасимото, профессора токийского Университета Васэда, «эта тенденция может привести к расширению нового сегмента в японской культуре питья».