В черепе динозавра возрастом 75 млн лет ученые обнаружили клетки с ДНК

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Геном

Несколько сохранившихся клеток в одном из фрагментов черепа динозавра обнаружила Алида Байель, ученый из китайского Института палеонтологии позвоночных, во время проведения микроскопических исследований в лаборатории Музея Скалистых гор (Монтана, США), 28 февраля сообщает информационный бюллетень Science X Daily со ссылкой на журнал «Наука Китая».

В одном из фрагментов черепа детеныша утконосого динозавра (гипакрозавра) при микроскопическом исследовании были обнаружены несколько сохранившихся клеток внутри окаменевших хрящевых тканей по краям кости. Две хрящевые клетки всё еще были связаны межклеточным мостиком, возникающим в конце процесса деления клеток. В одной из клеток были обнаружены удлиненные структуры, соответствующие хромосомам.

При проведении лабораторных анализов оказалось, что окаменевшие клетки хряща реагируют на иммунологический тест, подтверждая наличие остатков оригинальных хрящевых белков в исследуемом образце черепа динозавра.

В процессе работы ученые выделили отдельные клетки хряща гипакрозавра и провели специфические исследования на наличие фрагментов ДНК в образцах. Тест оказался положительным.

Новые результаты позволяют добавить веса доказательствам того, что клетки и некоторые из их биомолекул могут сохраняться в течение длительного времени. «Они предполагают, что ДНК может сохраняться в течение десятков миллионов лет, и мы надеемся, что это исследование побудит ученых, работающих над древней ДНК, раздвинуть нынешние пределы и использовать новую методологию, чтобы раскрыть все неизвестные молекулярные секреты, которые имеют древние ткани», — заявила Байель.

Напомним, в настоящее время научное сообщество не признает того, что ДНК может сохраняться десятки миллионов лет. Общепризнано, что древняя ДНК сохраняется менее 1 миллиона лет. Новые результаты из лаборатории Музея Скалистых гор могут служить подтверждением других исследований, доказывающих, что ДНК в той или иной форме иногда сохраняется в мезозойских окаменелостях.