1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Баку, / ИА Красная Весна

В аэропорту Баку пассажирский Airbus экстренно прервал взлет на разбеге

Юрий Николаевич Дудов. Аэродром. Конец 1950-х
Юрий Николаевич Дудов. Аэродром. Конец 1950-х

Экипаж пассажирского авиалайнера Airbus A320 «Азербайджанских Авиалиний» был вынужден экстренно прервать взлет в аэропорту Баку после того как в левый двигатель самолета попала птица. Об этом 12 июня сообщило авиационное издание Aviation Herald.

Согласно сообщению, самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером 4K-AZ79, выполнял рейс из столицы Азербайджана в турецкий курортный город Анталья со 142 пассажирами на борту.

После того, как самолет уже разогнался по взлетной полосе до скорости 225 км/ч, в левый двигатель воздушного судна попала птица, и экипаж принял решение прервать взлет. Самолет благополучно сбросил скорость и вернулся. Информации о пострадавших в результате инцидента не поступало.

По данным представителей авиакомпании, командир экипажа решил прервать взлет из-за начавшейся вибрации в левом двигателе. Попадание в силовую установку птицы было подтверждено осмотром самолета после возвращения на стоянку.

«Азербайджанские Авиалинии» предоставили для выполнения рейса запасной борт такого же типа, который успешно прибыл в Анталью с задержкой в 2,5 часа.

Напомним, встречи с птицами регулярно приводят к аварийным ситуациям в авиации. Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не просто погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного судна. Максимальную опасность для самолетов представляют большие птицы, (массой от 0,5 кг) стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи — гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, утки и чайки.

Для предотвращения таких случаев в аэропортах мира предусмотрены специальные орнитологические службы, в задачи которых входит контроль за птицами на территории аэродрома и в радиусе десятков километров от него.

Для отпугивания птиц из зон аэропортов используются, в частности, пушки, имитирующие звук ружейного выстрела, и динамики, транслирующие звуки хищников. Одним из самых эффективных методов борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки воздушных судов считается использование специально обученных ловчих птиц. Подобные хищники «устроены на работу» в крупнейших аэропортах США, Англии, Испании, Канады (всего более чем в 20 странах). В орнитологических службах аэропортов Москвы успешно несут службу отряды ястребов-тетеревятников.