Астрономы обнаружили планету, схожую с таинственной «Планетой Икс»

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Космос

Потенциальное подтверждение теории о существовании в Солнечной системе девятой планеты, т. н. «Планеты Икс» получили астрономы, 13 декабря сообщает портал Science-digest.

Как сообщается, на наличие в Солнечной системе таинственной девятой планеты указывают некоторые гравитационные аномалии, обнаруженные в поясе Койпера. Исследуя гравитационные аномалии в 2016 году, Константин Батыгин и Майкл Браун выдвинули предположение, что на указанные объекты влияет какая-то неизвестная планета, находящаяся на большом удалении от Солнца. Эта планета получила название «Планета Икс». По расчетам астрономов, таинственная планета находится на расстоянии порядка 200 астрономических единиц от солнца и вращается вокруг него с периодом в 15 тысяч лет.

Однако до сих пор она так и не обнаружена.

Несмотря на то, что в Солнечной системе не удалось обнаружить девятую планету, ученые нашли косвенное подтверждение теории о «Планете Икс» в созвездии Южный крест.

Найденная планета, получившая обозначение HD 106906 b, была открыта еще в 2013 году, однако лишь недавно была исследована ее орбита. Сама планета по массе примерно в 11 раз тяжелее Юпитера.

HD 106906 b находится на большом удалении от родительских звезд и вращается с большим периодом. При этом в звездной системе присутствует и пояс астероидов, аналогичный поясу Койпера в Солнечной системе.

Как предполагают ученые, «наша» «Планета Икс» могла быть выброшена гравитационным полем Юпитера за пределы Солнечной системы, а проходящие мимо Солнечной системы звезды могли стабилизировать орбиту планеты.