13
июл
2021
  1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Родители стали меньше контролировать использование гаджетов детьми — опрос

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Игромания
Игромания
Игромания

Доля родителей, считающих, что необходимо следить за использованием детьми компьютеров, сократилась с 91% до 85%, 13 июля сообщает аналитический центр НАФИ.

Согласно опросу НАФИ, родители стали чаще занимать пассивную позицию в вопросах контроля за тем, как дети используют компьютер или проводят свое время в интернете. Доля родителей, контролирующих использование детьми гаджетов, с 2018 года сократилась на 6%, до 85%.

При этом более всего сократилось число родителей (на 9%), не уверенных твердо, что такой контроль необходим. Доля родителей, ответивших «определенно да» на вопрос о необходимости контроля, выросла на 3%, до 57%. Однако доля родителей, категорично не желающих следить за использованием детьми гаджетов, выросла с 1% до 6%.

Также увеличилось число респондентов, не считающих нужным использование функции «родительского контроля» на гаджетах (с 57% до 67%). По данным опроса, дети стали чаще (на 7%) использовать компьютеры для учебы и меньше (на 9%) для общения с друзьями и развлечений.

По мнению родителей, дети должны начинать пользоваться мобильными телефонами не раньше 9 лет, а компьютерами — не раньше 11 лет.

Ранее, в конце февраля, сотрудниками МГПУ было опубликовано исследование, согласно которому длительное использование школьниками компьютеров может вызвать задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Наиболее вредно раннее приобщение ребенка к гаджетам.

Напомним, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования, показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что на дистанционном обучении во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Перед этим, 5 августа 2020 года, замминистра просвещения Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.

9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Комментарий редакции

Увеличение за прошедшие три года числа родителей, переставших контролировать использование детьми компьютеров, объясняется дистанционкой во время пандемии. Это хорошо соотносится с тем, что за это время дети стали меньше использовать гаджеты для развлечения и общения, а больше — для учебы.

Однако при этом большинство родителей, обеспокоенных здоровьем детей, только усилило контроль за использованием ими компьютеров. Рост числа граждан, отказавшихся от контроля за детьми в интернете, произошел за счет неуверенных родителей и сторонников раннего приобщения детей к гаджетам (таких, к счастью, на порядок меньше, чем ответственных родителей). Очевидно, что дальнейшая цифровизация образования будет только усугублять раскол между родителями по вопросу о допустимости использования компьютеров детьми. Также очевидно, что рост поляризации по любому вопросу не будет способствовать стабильности в обществе, хотя именно это должно было бы беспокоить власть имущих в первую очередь.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER