1. Социальная война
  2. Сокращение рабочих мест
Пуатье, / ИА Красная Весна

Во Франции литейному заводу в Пуату так и не смогли найти владельца

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Безработный
Безработный

Литейный завод во французском городе Пуату (департамент Вьенна) так и не сумел найти себе нового владельца, заявили представители профсоюзов «Всеобщая конфедерация труда» (CGT) и «французской Конфедерации менеджмента — Всеобщей конфедерации руководителей» (CFE-CGC). Об этом 11 января пишет французская газета Le Figaro.

Это создало угрозу его судебной ликвидации.

Представитель CGT и межсоюзнического объединения CGT/CFE-CGC Жан-Филипп Жюэн 11 января заявил, что так никто и не пожелал взять завод под свое управление. Потенциальный кандидат, китайский литейщик Huanxang, отказался от своих планов накануне, как отметил профсоюзный деятель. Это создало угрозу безработицы для примерно 320 сотрудников из-за ликвидации завода судебным порядком.

В то же время Жюэн попросил государство взять временную опеку над предприятием, чтобы попытаться найти спасительное для завода решение. По его словам, у них есть еще 3 недели до его ликвидации коммерческим судом Парижа. Однако, несмотря на желание литейщиков бороться до конца, потеря претендента на литейное производство стала для работников подтверждением того, что завод все же будет похоронен, как отметил 18-летний литейщик Пьер Мартен.

Попытки найти нового хозяина предприятия начались в апреле 2021 года. В качестве окончательного срока для поисков владельца заводу, производящему алюминиевые головки блока цилиндров, судом было назначено 10 января. Однако, согласно условиям поиска, никого за пределами ЕС, включая США, Китай и Индию, найти не удалось.

Фирма, занимавшаяся поисками, предложила в качестве выхода из создавшейся ситуации перепрофилирование завода в производителя запчастей для электромобилей и гибридных автомобилей, как отметили в CGT.

Напомним, в самой Франции единственной группой, которая могла бы взять на себя опеку над литейщиками Пуату, была только Renault. Но она сама уже несколько лет испытывала трудности. В том же Пуату летом 2021 года Renault закрыла завод по производству дизельных картеров.