1. Социальная война
  2. Миграционная политика в Европе
Льеж, / ИА Красная Весна

В Бельгии назвали Европу крепостью, отвергающую все за ее пределами

Европа все больше походит на некую крепость, которая отвергает тех, кто находится за ее пределами, заявил Франсуа Жеменн, научный сотрудник политологии при бельгийском университете Льежа 26 сентября на радио RTBF.

За несколько дней до выхода своей последней книги «У нас у всех есть черный друг», посвященной миграции, Франсуа Жеменн занимает очень критическую позицию по отношению к новому миграционному пакту ЕС.

По словам Жеменна, Европа все больше и больше движется к идее крепости, которая пытается зарезервировать зону мира и процветания для тех, кто находится внутри нее. «Граница ЕС сегодня в основном для того, чтобы успокоить людей, сказать им, что они на правильной стороне, исключая тех, кто находится снаружи, как будто они уже находятся за пределами человечества», — сказал политолог.

Он отметил, что достичь соглашения между 27 европейскими странами, чтобы иметь реальную политику предоставления убежища и общей миграции очень сложно. Об этом свидетельствует позиция Венгрии, которая выступает против миграции. Поэтому именно Виктору Орбану позволили написать новый пакт о миграции.

Орбану, по мнению Жеменна, было сказано: «Так как в любом случае вы отвергнете то, что мы предлагаем, напишите сами пакт о миграции, и мы предложим вам, не только помощь в принятии мигрантов, но и помочь вам отправить людей обратно».

Жемен считает, что предыдущий пакт комиссии Юнкера был интересен в идеях, описывающий как идеальную ситуацию прогресса, но на самом деле он был неуправляемым в политическом отношении.

«На этот раз у нас сложилось впечатление, что Комиссия начинает с точки зрения государств и предлагает то, что должно их устроить, то есть то, что с большей вероятностью будет принято. Проблема в том, что это своего рода новая головокружительная спешка, где внешние границы кажутся единственным общим политическим горизонтом. Я вижу в этом своего рода политическое поражение и своего рода компромисс между трусостью и ксенофобией. Я действительно думаю, что Комиссия могла бы сделать предложение получше», — добавил Жеменн.