После ухода Honda в Red Bull поставили ультиматум руководству «Формулы-1»
Условие о своем дальнейшем участии в чемпионате «Формулы-1» поставила перед руководством гоночной серии команда Red Bull, 16 октября сообщает Auto Motor und Sport.
Отдел Honda F1, участвующий в производстве моторов для «Формулы-1», 2 октября объявил о том, что компания покинет Королевские гонки в конце 2021 года. Это значит, что две команды-клиента, Red Bull и Alpha Tauri, использующие силовые установки японского производителя, останутся без двигателей.
По правилам, мотор команде обязан предоставить оставшийся в чемпионате моторист, имеющий наименьшее количество клиентов. Таковым является компания Renault, которая поставляет двигатели лишь собственной, одноименной команде в «Формуле-1».
При этом Red Bull имеет право и на заключение сделки с другими мотористами, представленными в чемпионате: Mercedes и Ferrari. Однако руководитель команды Mercedes Тото Вольфф уже заявил, что производитель не предоставит свои главным конкурентам двигатели Mercedes. В Ferrari, по информации Auto Motor und Sport, готовы пойти на сделку, однако к этому не стремятся в самом Red Bull: слишком низкие результаты показывает итальянская конюшня в чемпионате 2020 года.
В руководстве австрийской команды, в качестве приоритетного, рассматривают вариант покупки интеллектуальной собственности Honda с тем, чтобы впоследствии интегрировать производство на собственную техническую базу.
Спортивный директор команды Хельмут Марко рассказал Auto Motor und Sport, что Red Bull отдает предпочтение двигателям Honda, которые будут производится силами команды. Это единственный способ сохранить независимость от других производителей, представленных в чемпионате.
Red Bull также уведомил руководство «Формулы-1» о том, что в случае строительства собственных моторов на базе моторов Honda, команда не справится с прежним регламентом чемпионата, согласно которому на протяжении всего сезона каждая команда вкладывается в постоянное развитие своих силовых установок. Команда поставила условие перед чемпионатом: либо регулярное обновление двигателей по ходу сезона будет запрещено с 2022 года, либо Red Bull покинет «Формулу-1» вместе со своей сестринской командой Alpha Tauri.
Сообщается, что в Mercedes положительно отреагировали на предложение Red Bull. В Renault согласились пойти на это только при условии удовлетворения встречных инициатив. Ferrari заблокировали инициативу. В Маранелло считают, что положение Red Bull легче, чем это пытаются представить.
«Они могут постучать в дверь в Париже или в Маранелло в любое время. Там они могут получить двигатель, который будет стоит им меньше, чем их собственная разработка», — отмечают в Ferrari.
Предложение Red Bull заморозить модернизацию силовых установок по ходу сезона чревато тем, что команды, построившие в начале сезона двигатель, уступающий своим конкурентам, обречены довольствоваться менее производительным мотором весь год, а следовательно, упускают шансы на борьбу за титул чемпионата. Подобная ситуация произошла с Ferrari в текущем чемпионате 2020 года, и даже обновления по ходу сезона не сильно спасают положение итальянской конюшни.
Вместе с тем, лидер чемпионата, команда Mercedes, обладает в настоящее время двигателями, на 30-50 лошадиных сил мощнее моторов всех остальных команд. Если принять предложение Red Bull, то подобный дисбаланс будет зафиксирован регламентом. Именно поэтому в Mercedes не против заморозки силовых установок.
Все вопросы, связанные с моторостроительным кризисом в «Формуле-1», будут обсуждаться 26 октября, во время португальского этапа чемпионата в Портимао. Во время гоночного уик-энда состоится совещание среди руководства гоночной серии и представителей команд, где ситуация с двигателями станет главной темой.