СК РФ: «подмена черных ящиков» самолета Качиньского — инсинуация
Инсинуацией и попыткой дестабилизировать процесс расследования назвала заявления экс-главы Минобороны Польши Антони Мачеревича о том, что Россия могла каким-то образом «подменить черные ящики» разбившегося самолета Ту-154 с польским лидером Лехом Качиньским на борту, представитель СК Светлана Петренко 5 сентября, сообщает RT.
«В некоторых зарубежных СМИ появились обвинения господина Мачеревича в том, что Россия могла каким-то образом «подменить черные ящики самолета Ту-154М сразу после случившейся в апреле 2010 года катастрофы». Такая информация воспринимается исключительно как ничем не подкрепленная инсинуация и попытка дестабилизировать нормальный рабочий процесс представителей двух ведомств», — говорится в официальном заявлении СК.
Там же отмечается, что, господин Мачаревич даже бегло не ознакомился с материалами дела и окончательным техническим отчетом МАК по расследованию катастрофы несмотря на то, что он находится в свободном доступе на нескольких языках в Интернете. Так, несостоятельными являются претензии о несоответствии количества бортовых регистраторов штатному количеству. В том же отчете МАК говорится, что на месте катастрофы, кроме трех штатных самописцев, найден дополнительный бортовой эксплуатационный параметрический регистратор АТМ.
Этот регистратор польская сторона установила самостоятельно без согласования как с разработчиком самолета (ОАО «Туполев»), так и с разработчиком системы регистрации (ОАО НПО «Прибор»).
Напомним, что Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленска. Все находившиеся на борту 96 человек погибли.
Согласно окончательному отчету межгосударственного авиационного комитета, обнародованному в 2011 году, непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях сильного тумана. Польская комиссия по расследованию катастрофы под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам.
Несмотря на это, нынешние власти Польши решили провести собственное расследование и сообщили о создании второй комиссии.