Барк «Крузенштерн» вышел из Калининграда в первый после ремонта рейс
Первый учебный рейс барка «Крузенштерн» после четырех лет ремонта продлится не менее месяца, рассказал руководитель пресс-службы Калининградского государственного университета Роман Мартов 21 мая ТАСС.
На борту судна находятся 140 курсантов из Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота РФ и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В том числе в рейс вышли шесть девушек, осваивающих профессию судоводителя. Заселение курсантов на барк состоялось еще 29 марта.
«Барк «Крузенштерн вышел в свой первый рейс после четырех лет ремонта, связанного с заменой главных двигателей. Весь рейс пройдет в Балтийском море, без заходов в порты и продлится не менее месяца», — сообщил Мартов.
Он отметил, что на прошлой неделе состоялся технический выход судна из Калининградского морского рыбного порта для проверки и технологической отладки вновь установленного оборудования. По словам Мартова, ходовые испытания были проведены успешно.
В ходе ремонта барка был проведен демонтаж главных двигателей и фундаментов. Демонтированы были также части судовых систем обеспечения главных двигателей, переоборудованы газовыпускные трубопроводы, обеспечивающие отвод выхлопных газов двигателей в атмосферу, заменена система дистанционного автоматизированного управления, позволяющая управлять главным двигателем судна с мостика.
Барк «Крузенштерн» является последним в мире классическим парусником, изначально построенным для хождения в море исключительно под парусами. Судно построено в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, и при спуске на воду получило имя наименование «Падуя». В 1946 году парусник перешел по репарациям в собственность СССР и был переименован в честь руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. Барк «Крузенштерн» совершил два кругосветных плавания и трансатлантическую экспедицию. Судно используется в учебных целях.