Новосибирск: качеством медицинских услуг довольны те, кто не болеет
Качество оказываемых медицинских услуг не удовлетворяет пациентов, проходивших лечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), заявили граждане, принявшие участие в опросе, проведенном корреспондентом ИА Красная Весна в Новосибирске.
В основном люди жаловались на очереди в поликлиниках и сложности с записью к узким специалистам. «Недавно, чтобы попасть к хирургу, мне пришлось полдня в огромной очереди сидеть у терапевта. Как терапевт выдал направление, пришлось брать талон в регистратуре уже к хирургу. Просто так к нему не попадешь, даже если понимаешь, что какой именно врач нужен. А на все это уходит время, кто ж на работе меня будет терпеть с такими пропусками», — сказала Надежда Петровна, продавец.
Еще одной существенной проблемой, которую обозначили респонденты, является низкий профессионализм врачей, работающих в системе ОМС, по сравнению с докторами в платных клиниках. «Я с ангиной обратилась к терапевту. Она быстро посмотрела, так как очередь, и назначила лечение. Через два дня стало только хуже. Все спустилось ниже, воспалились лимфоузлы, чуть не задохнулась. Пришла опять в поликлинику, мне поставили антибиотики и изменили курс. И это не помогло. Дети записали в платную клинику, где полностью отменили то, что назначали раньше и провели лечение. Вот только тогда уже полегчало», — говорит Тамара Сергеевна, пенсионер. Также респонденты высказывали мнение, что качество медицинской помощи падает из-за высокой загрузки специалистов. Платные же клиники могут себе позволить более тщательные осмотры и регулирование количества пациентов.
В то же время транслируемая в государственных СМИ информация может сформировать у людей, которые непосредственно не сталкиваются с современной «бесплатной» медициной, мнение о том, что реформа здравоохранения идет на пользу, как врачам, так и пациентам. «В последний раз я был в поликлинике, когда школу закончил. Комиссию проходил для института. У нас работодатель ДМС выдает. Сложно сказать, что сейчас с бесплатной медициной делается. Хотя показывают, что и электронная запись есть, и зарплаты врачам поднимают. Наверное, это лучше, чем было раньше, когда все толкались в регистратурах», — считает Алексей, сотрудник банка.
Отметим, опрос респондентов проводился в общественных местах, не связанных с оказанием медицинских услуг. В опросе приняло участие 35 человек. В новости приведены характерные высказывания граждан по вопросу качества оказываемых медицинских услуг в рамках ОМС. Также стоит отметить, что, например, претензии граждан относительно низкой компетенции врачей, работающих в системе ОМС, абсолютно не исключают того, что в поликлиниках и больницах работает много профессионалов своего дела. Однако то, что наши соотечественники вынуждены за более качественной помощью обращаться в платные клиники, тоже остается фактом.