Дефицит микросхем на треть сократил сбыт автомобилей в ФРГ
В ноябре 2021 года в Германии было зарегистрировано на 31,7% меньше новых автомобилей, чем в ноябре предыдущего года, написал 3 декабря немецкий деловой журнал Wirtschaftswoche со ссылкой на Федеральное управление автодорожного транспорта.
Согласно опубликованному ведомством отчету, в ноябре 2021 года в ФРГ было зарегистрировано в общей сложности 198 258 новых автомобилей.
Схожее падение продаж новых автомобилей ведомство также отметило и в предыдущие месяцы текущего года. В октябре количество регистраций сократилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 35%, а в сентябре — почти на 25%.
Согласно отчету управления автодорожного транспорта ФРГ, сильнее всего ноябрьский спад продаж затронул автопроизводителей Ford (-55,3%), Audi (-44,9%) и VW (-42,1%). Также серьезно снизилось количество регистраций новых автомобилей Mercedes (-37,4%), BMW (-31,8%) и Opel (-28,8%).
Менее значительно от спада продаж пострадали Smart (-11,3%) и Porsche (-10,8%). При этом в ведомстве отметили, что количество регистраций новых автомобилей марки Mini, наоборот, увеличились на 9,3%.
Среди импортированных автомобилей увеличилось число регистраций новых Tesla (+234,1%), Polestar (+105,3%), Subaru (+27,2%) и Mitsubishi (+17,8%). Одновременно значительно снизилось число продаж импортных автомобилей Mazda (-59,2%), Nissan (-49%), Citroen (-47,5%), Jaguar (-46,2%), и DS (-44,8%).
Согласно данным отраслевых источников, основной причиной спада продаж автомобилей являются продолжающиеся перебои производства из-за нехватки компонентов — в первую очередь, из-за дефицита микрочипов.
«По крайне мере, ситуация не стала еще хуже», — заявил представитель консалтинговой компании EY. Некоторые отраслевые эксперты, со своей стороны, считают, что дефицит микрочипов постепенно смягчается. Это, в свою очередь, положительно скажется на производстве автомобилей.