Марин Ле Пен поддержала законопроект об ужесточении условий иммиграции
Принятие во Франции закона об иммиграции стало возможным благодаря особой роли партии «Национальное объединение» (RN), что категорически отрицалось представителями правительства страны, 20 декабря пишет французская газета Sud Ouest.
Проект закона об иммиграции успел пройти рассмотрение в нижней и верхней палатах парламента Франции. После того как большинство депутатов национального собрания выступило против правительственного проекта, его текст был направлен на объединительную комиссию, состоящую из представителей обеих палат. После этого вечером 19 декабря было проведено повторное голосование: сначала в сенате, а затем в национальном собрании. В обоих случаях подавляющее большинство голосов было отдано в пользу этого документа.
Еще до голосования в обеих палатах глава депутатской группы RN в национальном собрании Марин Ле Пен объявила, что ее депутаты проголосуют за текст, увидев в нем «закон об ужесточении условий иммиграции». Именно в этом, с ее точки зрения, заключалась «идеологическая победа» партии.
По мнению министра внутренних дел Франции Жеральда Дарманена, это был политический маневр, ставящий пропрезидентское относительное большинство в неловкое положение. В попытке избежать этого министр сразу же после принятия закона стал утверждать, что он был принят «без голосов депутатов Национального объединения». Его утверждение было подхвачено на следующий день, 20 декабря, премьер-министром Франции Элизабет Борн.
«Я заявляю, что этот текст был принят без учета голосов Национального объединения. Для нас было принципиально, чтобы текст был принят без них. Я отвергаю их помощь, нам не были нужны эти голоса», — прокомментировала Борн.
В условиях политического кризиса, охватившего страну, ситуация продолжала оставаться взрывоопасной. Поэтому любые статистические реалии могли быть искажены в угоду политической выгоды, как отметило издание. Для понимания этого было необходимо вернуться к итогам голосований: в сенате победили правые, составляющие большинство, получив 214 голосов «за» при 114 «против». В ассамблее 349 проголосовало «за» и 186 «против».
В целом «за» проголосовали все 88 депутатов от RN. Если бы они воздержались, то Элизабет Борн и Жеральд Дарманен получили бы 261 голос «за» при 186 «против». Вроде бы все равно была победа правительства, что подтверждало отрицание роли голосов RN в принятии закона об иммиграции. Но депутаты RN, как отметило издание, могли бы поддержать оппозицию, и тогда она получила бы 274 голоса «против» при 261 голосе «за», что означало поражение для исполнительной власти.
«Правительству были нужны голоса RN», — резюмировала 20 декабря представитель партии «Непокоренная Франция» Матильда Пано.
Важность этого замечания подчеркивалась тем, что, несмотря на то, что республиканцы (LR) отдали «за» все свои 62 голоса, правительственная партия «Ренессанс» (Renaissance) потеряла 20 голосов, поддержавших оппозицию, и 19 депутатов воздержалось. Такая же ситуация была и у их союзников из партии «Демократическое движение» (MoDem): 5 голосов «против», 16 воздержались или не участвовали в голосовании. Фактически голоса 60 депутатов не были учтены в пользу проекта закона.