«Бесполезная игра словами»: реакция российских элитариев на угрозы Ханта
Российские политики и эксперты отреагировали на угрозы в адрес России со стороны главы британского МИДа Джереми Ханта, сообщает 1 ноября RT.
Вчера, выступая с речью о роли Англии в мире после отделения королевства от Евросоюза в центре Policy Exchange, британский министр заявил, что Москва «не намерена останавливаться» в своих попытках «дестабилизировать мировой порядок». При этом в качестве претензий к России Д. Хант назвал «вторжение» в Грузию, «аннексию» Крыма, проведение кибератак и применение химического оружия в Солсбери. Свои слова Хант завершил тезисом о том, что России придется заплатить «очень высокую цену» в случае, если поведение Москвы не изменится.
Член комитета Совета Федерации по международным делам Олег Морозов считает, что не стоит серьезно относиться к подобным заявлениям западных политиков в связи с тем, что такая риторика уже стала привычной. «Совершенно понятно, что нам предлагают заплатить „очень высокую цену“ за так называемое возвращение в семью „цивилизованных“ государств. Цена эта известна: это наш суверенитет… Мифические кибератаки, мифическая химическая атака в Солсбери. Риторика очень понятная: если вы от своего суверенитета откажетесь, то мы посмотрим (не факт, что примем, но посмотрим), как вернуть вас в так называемую семью народов», — заявил сенатор.
Обращать внимание на «абсолютно бесполезную игру словами» сенатор считает занятием, лишенным смысла в связи с отсутствием в них конструктива. «Идея очень простая. Действительно разрушены международные правила, действительно есть двойные стандарты в толковании очень многих международных событий и существующих на бумаге международных норм. Если хотите разговаривать серьезно, то надо садиться и внимательно всё это смотреть, обнулять какие-то взаимные претензии, работать над взаимными ошибками, исключать идеологию двойных стандартов. И тогда, может быть, международная система заработает как действительно механизм, где учитываются интересы друг друга, уважаются суверенные права друг друга. В противном случае это просто тактика угроз», — подчеркнул Олег Морозов.
Он считает, что _«ничему удивляться нельзя, нужно просто продолжать вести свою суверенную, независимую внешнюю политику. Нужно принимать участие в решении проблем в Сирии, на Украине после того, как там сменится руководство, и не обращать внимания на эти выпады. Более агрессивно вести себя в информационном поле, но руководствоваться восточной пословицей „собака лает — караван идет“».
Комментируя высказывание Ханта, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров отметил, что Великобритания в последнее время ужесточила антироссийскую риторику, высказывания политиков королевства обрели единый стиль — угроз, шантажа и голословных обвинений. Занятый развитием современной идеологии, Шатров убежден, что подобные заявления можно в целом охарактеризовать одним словом: пропаганда. Пропаганда с целью оправдания собственных действий на мировой арене, нарушающих международное право и провоцирующих другие государства.
«Думаю, не зря эта речь была посвящена новой роли Великобритании после выхода из ЕС. Великобритания сбросила с себя путы, которыми ЕС, вполне возможно, даже удерживал ее от некоторых действий. Считает себя никому, наверное, кроме США, не обязанной и рассчитывает, не являясь членом ЕС, стать неформальным лидером того же самого европейского Запада. Свобода от обязательств и в то же время претензия на господство. В любом случае воспоминания о былом величии Британской империи не дают покоя нынешним политическим деятелям Великобритании», — заключил Шатров.
Напоминаем, что тезис об «очень высокой цене для России» игнорирования «международных правил» министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант выдвинул 30 сентября, выступая перед членами Консервативной партии на съезде в Бирмингеме.
Тот факт, что российский истеблишмент не демонстрирует тревоги в связи с угрозами в адрес России со стороны западных политиков, радует россиян отсутствием заискивания представителей элиты перед лицом и Запада в целом, и отдельных его представителей в частности, а также готовностью отстаивать суверенитет и интересы страны. И, одновременно, тревожит. Тревожит тем, что российские политики в качестве реакции на угрозы «наших партнеров» пока применяют метод игнорирования посланий, адресованных России.
Диалог отличается от монолога (или серии разрозненных монологов) тем, что участники диалога прилагают усилия к тому, чтобы услышать своего визави, своей реакцией дают собеседнику понять, что он услышан.
Отмалчиваться на слова западных политиков, или отбрехиваться, — отдельный вопрос. Граждане же страны ждут от власть предержащих дел. Пока в качестве дел обществу предъявлена пенсионная реформа, в результате которой государство по-прежнему будет тратить ради пенсионеров миллиарды бюджетных рублей, в то время как граждане в возрасте лишатся возможности получить хоть какой-то пенсион, рост цен на потребительские товары и услуги, а также рост тарифов ЖКХ и налогового бремени. Рассчитывать, что такие дела повысят консолидацию общества, готовность граждан страны противостоять усиливающемуся давлению со стороны Запада не приходится.