В Шотландии предложили сделать неудобными поездки на автомобилях
Ограничения на перемещение автомобилей на территории Шотландии предложило ввести министерство транспорта автономии в своем отчете к конференции ООН по климату в Глазго, 24 октября пишет The Times.
В отчете ведомства утверждается, что необходимо сделать так, чтобы поездки на автомобиле стали удобными, а это, в свою очередь, подтолкнет людей к тому, чтобы использовать общественный транспорт, велосипеды и электровелосипеды, или ходить пешком.
«Потребуются серьезные изменения в способах передвижения людей, наряду с технологиями», если Шотландия намерена внести свою «справедливую долю» в сокращение выбросов, чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, говорится в документе.
В планах содержится призыв к регулирующим органам «снизить удобство пользования личным автомобилем», обратив внимание на такие города, как Париж и Осло, которые сделали автомобили менее привлекательными, «убрав дороги и парковочные места, снизив ограничения скорости для автомобилей и заставив их объезжать центр города вместо того, чтобы пройти через него».
По словам консультантов Element Energy, подготовивших отчет, может потребоваться взимание платы с участников дорожного движения, что может привести к тому, что автомобилистам придется платить за милю.
Они утверждают, что радикальные шаги по радикальному изменению способов передвижения людей и товаров — которые также могут включать больше велосипедных и автобусных полос и меньше места для частных автомобилей — сделают больше, чем сокращение выбросов. В докладе говорится, что они улучшат общественное здоровье, городскую среду, доступ к зеленым насаждениям, социальную интеграцию и гибкость работы, а также сократят заторы и дорожно-транспортные происшествия.
Авторы предлагают прекратить продажу самых больших и наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей к 2030 году, но главный упор сделать на то, чтобы вовсе отменить поездки на автомобиле. Для достижения этой цели предлагается поощрять развитие «20-минутных кварталов», где большинство удобств, включая школы, магазины и медицинские учреждения, находятся в нескольких минутах ходьбы, а также больше домашних офисов, подкрепленных высокоскоростным доступом в Интернет. Консультанты также призывают к увеличению количества грузов, перевозимых по железной дороге, и к сокращению выбросов от рейсов на треть к концу десятилетия.
Нил Грейг, директор по политике и исследованиям благотворительной организации по обеспечению безопасности дорожного движения IAM Roadsmart, сказал, что в отчете не признается, что стареющая инфраструктура Шотландии далека от того, чтобы предоставить жизнеспособные альтернативы автомобилю.
«В наших главных городах нет полностью построенных внутренних и внешних кольцевых дорог, которые ограничивают движение транспорта в центрах городов, и в течение десятилетий нам не удавалось инвестировать в такие варианты, как подземные автостоянки, которые распространены по всей Европе, — отметил Грейг. — Только в Абердине есть полноценная современная объездная дорога, при этом объездная дорога Эдинбурга не завершена, плохие дороги с восточной стороны вокруг Глазго и Кингсвей в Данди полностью перегружены».
По словам эксперта, поскольку 22% путешествий уже совершаются пешком — гораздо больше, чем на велосипеде, — приоритетом должны быть инвестиции в высококачественную городскую среду и объединение автомобилей, автобусов и поездов с безопасным доступом для пешеходов.
Правительство Шотландии уже приняло меры по сокращению использования автомобилей на 20% к 2030 году, а недавнее соглашение Шотландской национальной партии с зелеными затрудняет строительство новых дорог.