Разбился третий за неделю летательный аппарат ВВС США
Около Лас-Вегаса в штате Невада потерпел крушение истребитель F-16 ВВС США 4 апреля, сообщает телеканал Fox News.
Истребитель, приписанный к базе ВВС США Неллис, находящейся вблизи Лас-Вегаса, разбился в ходе выполнения учебных задач над невадским испытательно-учебным полигоном. На данный момент судьба пилота неизвестна. Сообщений о пострадавших на земле нет.
Напомним, что это уже третий за эту неделю летательный аппарат вооруженных сил США, потерянный на учениях. 3 апреля в ходе учений у мексиканской границы был потерян вертолет Корпуса морской пехоты США вместе с экипажем из четырех человек. В тот же день самолет вертикального взлета и посадки Корпуса морской пехоты AV-8B был потерян во время учений в африканской стране Джибути.
Также стоит отметить, что участившиеся нештатные ситуации с американской военной авиацией стали элементом американской внутриполитической борьбы. Характерно высказывание республиканского конгрессмена от штата Техас Мака Торнберри, связавшего участившиеся авиапроисшествия со стремлением президента Дональда Трампа «ограбить» вооруженные силы ради строительства стены на границе с Мексикой. «Я полностью за то, чтобы делать больше на границе, но не надо грабить вооруженные силы», — сказал конгрессмен.
В ходе активной эксплуатации аварии неизбежно случаются в ВВС любой страны мира. Когда ВКС РФ (тогда еще ВВС РФ) после тяжелейших 90-х увеличивали налет, количество аварий у нас было высоким. Сказывались и понижение квалификации технического персонала, и недостаточная тренированность летчиков. После каждого летного происшествия в некоторых отечественных СМИ поднимался шум, и лейтмотивом звучало «у нас все самолеты ржавые» .
Теперь наши ВКС демонстрируют в Сирии блестящий уровень подготовки. А немалые проблемы, приводящие к регулярным авариям, несмотря на огромный военный бюджет, испытывают американцы. В ВВС США мало новейших, очень дорогих, самолетов пятого поколения, а ресурс самолетов предыдущих моделей неизбежно расходуется. Есть и нехватка технического персонала. Но о «ржавых самолетах» почему-то никто не кричит.
Впрочем, говорить о том, что у американцев «все пропало», действительно несколько преждевременно.