Расследование показало: штаб Клинтон незаконно следил за президентом США

Изображение: Public domian
Джон Дарем
Джон Дарем
Джон Дарем

Юристы кампании (предвыборного штаба) Клинтон заплатили технологической компании за «проникновение» на серверы, принадлежащие «Башне Трампа», а затем и Белому дому, чтобы найти доказательства связи Дональда Трампа с Россией, говорится в заявлении специального прокурора Джона Дарема, сообщил 12 февраля Fox News.

Дарем подал 11 февраля ходатайство, в отношении бывшего адвоката кампании Клинтон Майкла Сассмана, которому было предъявлено обвинение в даче ложных показаний федеральному агенту. Сассман не признал себя виновным.

В обвинительном заключении против Сассмана говорится, что он сказал тогдашнему главному юрисконсульту ФБР Джеймсу Бейкеру в сентябре 2016 года, менее чем за два месяца до президентских выборов 2016 года, что он не выполнял работу «ни для какого клиента», когда он просил и провел встречу, на которой он представил «предполагаемые данные и „белые книги“, которые якобы демонстрировали тайный канал связи» между компанией Трампа (Trump organisation) и российским Альфа-банком, имеющим связи с Кремлем.

Но отчет Дарема от 11 февраля в разделе под названием «Фактическая информация» показывает, что Сассман «собрал и передал обвинения в ФБР от имени по крайней мере двух конкретных клиентов, в том числе технического руководителя (технический руководитель 1) в Американская интернет-компания (Интернет-компания 1) и кампания Клинтон».

В заявлении Дарема говорится, что «счетные записи Сассмана отражают» то, что он «неоднократно выставлял счета предвыборному штабу Клинтон за свою работу по обвинениям, связанным с русским Банком-1».

Документ показал, что Сассман и технический руководитель 1 встречались и общались с другим партнером по правовым вопросам, который работал генеральным юрисконсультом в кампании Клинтон. Fox News, со ссылкой на свои источники, сообщает, что юристом является Марк Элиас, работавший в юридической фирме Perkins Coie.

В документах Дарема говорится, что в июле 2016 года технический руководитель 1 работал с Сассманом, американской следственной фирмой, нанятой юридической фирмой 1 от имени кампании Клинтон, многочисленными кибер-исследователями и сотрудниками нескольких интернет-компаний, чтобы «собрать предполагаемые данные и официальные документы», которые бы обвиняли Трампа в связях с Россией.

Из документов Дарема следует, что «технический руководитель 1 указал, что он стремился угодить определенным „VIP-персонам“, имея в виду лиц в юридической фирме-1 (Perkins Coie) и кампании Клинтон».

Дарем также пишет, что во время суда над Сассманом правительство установит, что среди интернет-данных, которые использовал Технический руководитель 1 и его партнеры, был интернет-трафик системы доменных имен (DNS), относящийся к «(i) конкретному поставщику медицинских услуг, (ii) Башне Трампа, (iii) многоквартирный дом Дональда Трампа в Central Park West и (iv) администрация президента Соединенных Штатов (EOP)».

Дарем заявляет, что интернет-компания, на которую работал технический руководитель 1, «пришла для доступа и обслуживания выделенных серверов» для Администрации президента в рамках «деликатного соглашения, в соответствии с которым она предоставляла услуги разрешения DNS для EOP».

«Технический руководитель 1 и его партнеры воспользовались этой договоренностью, проанализировав DNS-трафик EOP и другие данные с целью сбора уничижительной информации о Дональде Трампе», — заявляет Дарем. Отметим, в этот момент речь уже идет о действующем президенте США.

Документ также показывает, что Сассман предоставил «обновленный набор обвинений», включая данные российского банка, и дополнительные утверждения, касающиеся Трампа, «второму агентству правительства США» в 2017 году.

Дарем говорит, что обвинения «частично основывались на предполагаемом DNS-трафике», который технический руководитель 1 и другие «собрали в отношении Башни Трампа, многоквартирного дома Дональда Трампа в Нью-Йорке, администрации президента и вышеупомянутого поставщика медицинских услуг».

Поиски якобы «продемонстрировали, что Трамп и/или его соратники использовали предположительно редкие беспроводные телефоны российского производства поблизости от Белого дома и в других местах». Однако позже генпрокуратура не нашла никаких подтверждений этому обвинению.

Дарем также отметил, что данные, собранные техническим руководителем 1, также показали, что поиски начались еще в 2014 году, во время администрации Обамы и за несколько лет до того, как Трамп вступил в должность, что, по его словам, является «еще одним фактом, который не упоминается в обвинениях».

Представленный Даремом документ показывает, что кампания (предвыборный штаб) Хиллари Клинтон напрямую финансировала и приказала своим юристам в Perkins Coie организовать «доказательства» связи между и Россией. Более того, выясняется что частные структуры следили за офисом президента США.

Напомним, уже установлено, что досье против Трампа, составленное бывшим офицером британской разведки Кристофером Стилом по заказу оппозиционной исследовательской фирмы Fusion GPS, финансировалось Национальным комитетом Демократической партии и кампанией Хиллари Клинтон через юридическую фирму Perkins Coie.

При этом Сассман передал эти сфабрикованные доказательства правительственным агентствам США «в надежде, что они начнут расследование в отношении президента Трампа». Обвинительный акт Сассманна — второе судебное преследование, вынесенное в результате расследования Дарема.

Бывший генеральный прокурор Билл Барр назначил Дарема, тогдашнего прокурора США из Коннектикута, в 2019 году для расследования происхождения первоначального расследования ФБР в отношении связей Трампа с Россией.

В приказе Барр заявил, что Дарем «уполномочен расследовать, нарушал ли закон какое-либо федеральное должностное лицо, служащий или любое другое физическое или юридическое лицо в связи с разведывательной, контрразведывательной или правоохранительной деятельностью, направленной против президентских выборов 2016 года». кампании, лица, связанные с этими кампаниями, и лица, связанные с администрацией президента Дональда Дж. Трампа, включая, помимо прочего, Crossfire Hurricane и расследование специального советника Роберта С. Мюллера, III».

В соответствии с кодексом США специальный советник должен подготовить «конфиденциальный отчет», и ему приказано «представить Генеральному прокурору окончательный отчет и такие промежуточные отчеты, которые он сочтет подходящими, в форме, позволяющей публичное распространение».