1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Лондон, / ИА Красная Весна

В Британии пожаловались на несправедливость на рынке контейнерных перевозок

Морской контейнеровоз
Морской контейнеровоз

Необходимость изучения состояние конкуренции на рынке контейнерных перевозок на дальние расстояния подчеркнули в Британской ассоциации международных перевозок (BIFA), 6 января сообщает информационный портал Offshore Energy.

Британская ассоциация международных грузоперевозок (BIFA) призвала правительство Великобритании изучить состояние конкуренции на рынке контейнерных перевозок, поскольку члены BIFA обеспокоены тем, что определенные методы, применяемые основными линиями контейнерных перевозок, а также сервитуты и исключения, предоставляемые им в соответствии с законодательством о конкуренции, оказывают негативное влияние на свободный рынок и наносят ущерб международной торговле.

Генеральный директор BIFA Роберт Кин написал письмо члену парламента Роберту Кортсу, в котором выразил обеспокоенность торговой ассоциации тем, что в секторе контейнерных перевозок коммерческая власть становится все меньше, все более концентрированной, что приводит к сокращению рыночного выбора и конкуренции, а также к искажению рыночных условий.

«Члены BIFA полностью признают, что свободная рыночная экономика открыта для всех, но они все больше обеспокоены тем, что деятельность линий контейнерных перевозок и исключения в рамках законодательства, которыми они пользуются, искажают операции этого рынка… оказывая неблагоприятное и несправедливое воздействие на клиентов, особенно на экспедиторов и предприятия малого и среднего бизнеса», — говорится в письме.

Указано также, что в 2015 году насчитывалось 27 основных линий контейнерных перевозок, осуществляющих глобальную контейнерную перевозку, доля крупнейшей из которых на рынке составляла 15,3%.

Кин отметил, что сегодня существует 15 судоходных линий, организованных в три основных альянса, осуществляющих торговлю, при этом некоторые аналитики отмечают, что рыночная доля одного альянса на определенных ключевых маршрутах может превышать 40%.

«Перевозчики распределяли суда по наиболее прибыльным маршрутам, мало заботясь о потребностях своих клиентов», — заявил глава BIFA.

По словам Кина, пандемия выдвинула на первый план и ускорила развитие этого процесса, который также способствовал резкому падению уровня обслуживания и завышению тарифов.