1. Реальная Россия
  2. Научные достижения
Южно-Курильск, / ИА Красная Весна

Ученые изучили тятинскую кобылку на Курилах

Исследования популяции саранчовых — тятинской кобылки — провели ученые на курильском острове Кунашир, 4 сентября сообщает пресс-служба заповедника Курильский.

Руководил проектом по исследованию насекомых новосибирский ортоптеролог, доктор биологических наук Александр Бугров. Именно он в 1994 году вместе с Алексеем Черных на острове Кунашир у вулкана Тятя обнаружил неизвестную популяцию саранчовых рода Podisma.

«На основе детального сравнительного анализа морфологических признаков и хромосом особей из этой популяции появились основания описать эту популяцию как новый вид саранчовых для мировой науки Podisma tyatiensis, то есть — тятинская кобылка. Описание было опубликовано в международном биологическом журнале Acta Zoologica в 1997 году», — говорится в сообщении.

Также ученые обнаружили в кальдере вулкана Головнина популяцию саппорской кобылки Podisma sapporensis, представляющую неизвестную хромосомную расу этого вида. В ходе новых исследований были выявлены новые хромосомные расы саппорской кобылки и выявлены особые признаки между этими расами.

Проводились и эксперименты по скрещиванию тятинской и саппорской кобылок. В ходе исследований формировались экспериментальные и контрольные пары.

«Анализ хромосомных наборов (кариотипов) эмбрионов из экспериментальных пар разных популяций показал, что подавляющее большинство эмбрионов этого варианта скрещивания содержали гаплоидный или диплоидный материнский геном. То есть эмбрионы формировались только из половых клеток самки без участия гамет самца. Эти эксперименты свидетельствуют о наличии непреодолимого репродуктивного барьера между Podisma tyatiensis и Podisma sapporensis», — отметили в заповеднике.

В ходе эксперимента были получены весомые доказательства в пользу самостоятельности вида тятинской кобылки. При этом исследования нового вида саранчи еще не закончены.