В Колумбии военные выразили обеспокоенность исходом выборов
В Колумбии обеспокоенность тем, что они столкнутся со значительными изменениями, если левый кандидат Густаво Петро победит на президентских выборах, выразили военнослужащие и полицейские, 14 июня передает Рейтер.
Колумбийские военные десятилетиями боролись с партизанскими движениями и играют важную роль в «войне с наркотиками», которую ведут США. Серьезные изменения потенциально могут повлиять на международное сотрудничество в борьбе с производством наркотиков, заявили действующие военные чиновники, отказавшиеся назвать свое имя, потому что они не уполномочены выступать на выборах.
Колумбия собирается потратить 12% своего бюджета на 2022 год, что эквивалентно 11 миллиардам долларов, на оборону, что является вторым по величине в Латинской Америке после гораздо более крупной Бразилии.
Петро, критик военного истеблишмента и бывший член партизан М-19, пообещал, что военнослужащие, обвиняемые в нарушениях прав человека, предстанут перед судом в обычных судах, а не в военных, которые традиционно выносят более мягкие приговоры.
Петро, который был заключен в тюрьму на 16 месяцев в 1985 году и утверждает, что его пытали военные, сказал, что внесет «радикальное изменение» в систему продвижения по службе в армии, чтобы сделать ее основанной на заслугах.
Планы Петро резко контрастируют с планами его соперника, бизнесмена Родольфо Эрнандеса, который заявляет, что будет модернизировать военную технику, поддерживать совместные операции, повышать зарплаты и расширять обучение правам человека.
Некоторые политики и бизнесмены опасаются, что потенциальный триумф Петра может спровоцировать мятеж среди военных, но одиннадцать активных представителей армии, авиации, флота и полиции, побеседовавшие со всеми, исключили такую возможность.
«Кого бы ни избрали президентом, его признают все войска, от самого скромного солдата до генерала самого высокого ранга, — сказал генерал армии с 35-летним военным стажем. — Единственный выход для тех, кто не согласен или чувствует себя некомфортно, — это выход на пенсию».
«Вооруженные силы мало что могут сделать, кроме как выполнять приказы (победителя)», — сказал Джон Маруланда, бывший армейский полковник, президент ассоциации отставных военных.
Маруланда провел сравнение с мирной передачей власти в других странах Латинской Америки, таких как Аргентина, Чили, Перу и Мексика, где к власти недавно пришли левые лидеры.
Один источник в полиции и военный чиновник сообщили Рейтер, что, когда Петро был мэром Боготы, он очень уважительно общался с ними.
У Петро большие планы: он обещает искать мира с повстанцами из Армии национального освобождения (ELN), полностью выполнять мирное соглашение 2016 года с бывшими партизанами FARC и подталкивать преступные группировки, такие как Клан дель Гольфо, к сдаче оружия.
Эти шаги могут привести к приостановке некоторых военных операций, стимулировать бюджетные и кадровые сокращения и потенциально привести к расширению незаконных посевов, заявили чиновники.
Поскольку в 2022 году около 40% колумбийцев будут жить в бедности, Петро пообещал решить проблему глубокого неравенства и заявил, что не будет тратить ресурсы на оружие или бомбы.
«Мы сталкиваемся с риском потерять территорию в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью и незаконными вооруженными формированиями», — сказал адмирал ВМС Колумбии.
Петро назвал войну с наркотиками «полным провалом» заявив, что незаконный оборот наркотиков является результатом ограниченных социально-экономических возможностей, и что вместо этого правительству следует поддерживать мелких фермеров, выращивающих замещающие культуры, и увеличивать их доходы.
Но колумбийская полиция, подвергшаяся критике со стороны международного сообщества за то, как она справилась с недавними антиправительственными демонстрациями, в результате которых погибли десятки людей, вероятно, столкнется с наибольшими изменениями.
Петро пообещал запретить полиции участвовать в штурмовых операциях против вооруженных групп и распустить отряд по борьбе с беспорядками ESMAD, обвиняемый в гибели протестующих.
Хотя Эрнандес пообещал уволить офицеров, причастных к нарушениям прав человека, и не использовать ESMAD против протестующих, он не сказал, что закроет подразделение.
«Мы обеспокоены возможным сокращением операций и ростом преступности, поскольку они переопределяют роли», — сказал генерал полиции.