Профессор Германии: карантинные меры правительства противоречат конституции
Запланированный в Германии федеральный закон по борьбе с инфекциями противоречит принципу верховенства закона, заявил профессор конституционного права из Лейпцига, бывший судья Конституционного суда Саксонии Кристоф Дегенхарт 11 апреля в интервью газете Rheinische Post.
«Индивидуальные меры, такие как комендантский час и проверка квартир, несоразмерны», — заявил Дегенхарт. А некоторые положения закона даже произвольны, считает юрист. «Просто подумайте о запрете на любительский спорт, в то время как профессиональный спорт пользуется различными исключениями».
По словам Дегенхарта, с конституционной точки зрения проблематично и то, что федеральному правительству будет в рамках нового закона разрешено самостоятельно издавать указы. Так, будут возможны еще более далеко идущие меры, выходящие за рамки данного закона.
«Также проблематично, что на основе такого регулирования может быть ограничено основное право на неприкосновенность жилища. Это противоречит принципам верховенства права», — отмечает профессор.
Но больше всего профессору мешает отсутствие какого-либо соотношения данных мер с последствиями этих мер: «Не достигнуто равновесия между надлежащим медицинским обслуживанием и проблемными посягательствами на основные права». Но это было бы необходимо с конституционной точки зрения.
По его словам, не хватает веских доказательств влияния индивидуальных мер, таких как комендантский час. Он сказал, что в рамках нового закона полиция сможет войти в дом, чтобы проверить правила социального дистанцирования. «А это открывает дверь к полному полицейскому произволу, который мы уже могли наблюдать в последних землях», — сказал профессор права.
В конечном счете, Дегенхарт подверг закон жесткой критике: «Закон слишком проблематичен. Он зависит только от индекса заболеваемости. При этом даже не учитывается сопутствующий ущерб, нанесенный в результате применения жестких мер». Именно в этом и состоит несовместимость данного закона с принципом верховенства закона.