Запрет экспорта круглого леса обнаружил нехватку лесопереработки в ДФО

Карл Ларссон. Лесорубы в лесу. 1906
Карл Ларссон. Лесорубы в лесу. 1906

Запрет на экспорт круглого леса создал сложности лесопромышленникам Дальнего Востока из-за нехватки собственных перерабатывающих мощностей, сообщил гендиректор лесопромышленного холдинга Дальнего Востока «РФП Групп» Константин Лашкевич 2 сентября на сессии ВЭФ «Бизнес-диалог «Россия — Китай».

Лашкевич сказал: «Из-за запрета у нас возникает очень резкий дефицит мощностей. На Дальнем Востоке нет целлюлозных производств, поэтому утилизация низкосортной балансовой древесины невозможна на сегодняшний момент. Это является глобальной проблемой. Сегодня [ведется] диалог с государством сделать переходный период».

По его словам, запрет экспорта сырьевого леса необходим, но здесь есть и обратная сторона медали. Отказ от экспорта низкосортной древесины требует создания новых мощности лесопереработки, причем с учетом экологической повестки.

Сейчас лесопереработка Дальнего Востока производим 1,7 млн кубометров деловой древесины, и из низкосортной древесины может производить еще около 1 млн кубометров топливных гранул — пеллет. Но имеющиеся мощности позволяют производить около 100 тысяч кубов пеллет.

Хотя это «зеленая энергия» — энергетика на основе возобновляемой энергии леса, «зеленые» кредиты. Сотрудничество в этой сфере открыло бы новые перспективы сотрудничества по экологической энергии между Китаем и Дальним Востоком, добавил он.

По его словам, приграничные территории Китая традиционно работают на российском лесе. Поэтому второе перспективное направление — поставка инженерной древесины на «развитие на севере Китая малоэтажного деревянного домостроения», сказал Лашкевич.