Актеры о театральном конкурсе в московской школе: прекрасно, так держать!

Изображение: ИА Красная Весна
Пьеса «Петрушка-иностранец» в исполнении коллектива школы № 1862
Пьеса «Петрушка-иностранец» в исполнении коллектива школы № 1862

Комментарии по поводу прошедшей в Москве в школе №1770 конференции-конкурсу «Русский театр: от райка до модерна» дали члены жюри 4 марта корреспонденту ИА Красная Весна.

«Практика это прекрасная и надо это делать. Ребятам это полезно, но надо еще организовывать для них какие-то семинары, встречи с людьми, непосредственно связанными с профессией художественного слова, с актерами, чтобы они понимали какие-то вещи, которые непозволительны или, наоборот, на которые нужно опираться», — рассказывает председатель жюри секции «Художественное слово. Чтецы-2» актриса Екатерина Виноградова.

В этой части выступали дети с 6 по 10 класс. Жюри особо отметили выступление Тимошиной Яны из школы №1579 со стихотворением Константина Симонова «Смерть друга».

«Видно абсолютное понимание ребенком того, что она читает, хотя стихотворение было на военную тему. Но это взгляд с позиции современной девятиклассницы — как она все это может воспринимать, исходя из того, что она смотрела, читала и так далее. Не больше, но и не меньше. Ровно столько, сколько нужно. На мой взгляд это гораздо ценнее, чем театрализованные, костюмированные представления, прикрывающие внутреннюю пустоту», — добавила Виноградова.

Председатель секции «Художественное слово. Чтецы-1» актриса, автор и участник проекта первого канала КВН «Высшая лига» Анастасия Петрова тоже подчеркнула важность проведения подобных мероприятий для школьников: «Понравилось больше всего то, что такие мероприятия дают детям пространство выбора. Каждый на себя примеряет, будет ли он в дальнейшем принадлежать к театру или не будет».

Работу театральной студии школы №1573 Елены Бурыкиной раскритиковала председатель секции «Спектакли» театральный критик, член союза театральных деятелей Нелли Ончурова: «Высыпали прелестные дети, которые не знают что делать и которые говорят всё подряд. «Зайчик бегает по лесу: „Привет ежик!“». Так и говорят: „Зайчик бегает по лесу“! Что это такое? Это спектакль или что? Что за смесь авторского текста, всех ремарок и того текста, который должны говорить сами персонажи?».

Члены жюри секции особо отметили работу педагогов театральной студии бывшей коррекционной школы №567, которую сейчас в ходе укрупнения объединили с обыкновенной общеобразовательной школой №1862: «Больше всего изумляет подвиг преподавателей, которые работают с такими детьми. Потому что работать с такими детьми — невероятно сложно и одновременно важно», — добавила Ончурова.

Конференция «Русский театр: от райка до модерна» 2 марта собрала учеников, педагогов, родителей, актеров, сотрудников музеев, театральных критиков в стенах школы №1770. Более 200 учеников из 12 учебных заведений со всей Москвы имели возможность не только показать свои работы в шести различных областях театрального искусства, но также обменяться опытом с другими конкурсантами и получить ценные советы от жюри. А в жюри конкурса были актеры, сотрудники литературного отдела Московской Государственной Филармонии, артисты Московского драматического театра «Бенефис», театра «На досках», других московских театров, сотрудники «Музея русской гармоники А. Мирека», участники фольклорной музыкально-театральной студии «Веста», искусствоведы, профессиональные художники, театральные критики. Организаторы Конференции ГБУ «Московский городской дом учителя» и ГБОУ Школа №1770.