Группа стран ООН решила защищать Венесуэлу от внешнего вмешательства

Изображение: edgarwinkler, pixabay, cc0
ООН
ООН
ООН

Решение о создании объединения, цель которого — защита Венесуэлы от вмешательства в ее внутренние дела, принято группой стран — членов Организации объединенных наций, 14 февраля сообщает TeleSUR.

В обсуждении приняли участие 16 стран, всего заявили о готовности участвовать около 50.

Глава внешнеполитического ведомства Венесуэлы Хорхе Арреас, комментируя это решение, заявил, что общие интересы и принципы, разделяемые государствами —участниками группы, нарушаются, что угрожает праву на мир и суверенитет их народов, а также нарушает права человека, в том числе на развитие и на саму жизнь.

Напомним, претендующего на место президента председателя венесуэльского парламента Хуана Гуайдо поддержали многие западные страны во главе с Соединенными Штатами. Несмотря на это, законный президент Николас Мадуро продолжает удерживать власть, а военные, на которых пытаются воздействовать внешние силы, продолжают сохранять ему верность.

Комментарий редакции

Создание подобного блока, выступающего против «политического мейнстрима», задаваемого США и их союзниками, — еще одно свидетельство, что мировая гегемония США как минимум оспаривается.

Точный состав участников образованного блока пока не назван, но известно, что во время заявления Хорхе Арреаса у трибуны находились 16 человек, в том числе постпред России в ООН Василий Небензя. То есть Россия является одним из лидеров данного антиамериканского блока.

А это может означать только одно: улучшения отношений (по сути — прекращения новой холодной войны) — не предвидится. И значит, для страны жизненно важно наращивать внутреннюю консолидацию власти и общества, при которой только и возможно противостоять внешнему давлению. Вот только внутренняя политика российских властей в последнее время вызывает ровно противоположную реакцию: народ все сильнее и сильнее отпадает от власти, а власть перестает рассматривать народ как свою опору.

В подобной ситуации 100 лет назад был произнесен риторический вопрос «Что это — глупость или измена?» Что за этим последовало — все знают.