Власти ФРГ поспорили о будущем двигателей внутреннего сгорания

Изображение: (cc) BÜNDNIS 90|DIE GRÜNEN
Зеленые
Зеленые

Против запрета продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года выступил министр транспорта ФРГ Фолькер Виссинг 9 июня, сообщает немецкое новостное агентство Deutsche Presse Agentur (dpa).

По словам министра решение Европарламента о запрете продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года «не находит нашей поддержки». «Запрет был бы тяжелым ударом для граждан», — сказал он.

По его мнению, с ДВС связано слишком много рабочих мест. «Мы хотим, чтобы после 2035 можно было продавать автомобили с ДВС, если они гарантированно могут работать на экологическом синтетическом топливе», — отметил Виссинг.

Кроме этого, технология ДВС на экологическом топливе соответствует важнейшему принципу технологической открытости, считает он.

Напомним ранее, Европарламент проголосовал за запрет продажи автомобилей с ДВС с 2035 года. Однако данное решение необходимо согласовать со всеми странами ЕС. При этом министр защиты окружающей среды ФРГ Штеффи Лемке и президент ведомства по защите окружающей среды Дирк Месснер также высказались за запрет ДВС в автомобилестроении.

Комментарий редакции

Опасения министра транспорта ФРГ за рабочие места в случае запрета ДВС в автомобилях небеспочвенны. Производство двигателей внутреннего сгорания — сложный технологический процесс, где занято огромное количество специалистов на различных предприятиях.

Отказ от этой технологии означает, что многие производства вынуждены будут закрыться или перепрофилироваться. При этом далеко не все специалисты смогут найти себе применение в новой реальности.

Предложение Виссинга о сохранении технологии ДВС с учетом возможности работы моторов не только на бензине, но и на экологическом синтетическом топливе позволило бы сохранить специалистов и экспортировать автомобили в страны, где не торопятся переходить на электромоторы. А это существенная статья экспортных доходов ФРГ.

Однако скорее всего предложение министра транспорта ФРГ будет проигнорировано, как и его обеспокоенность за рабочие места. Хотя формально главными в коалиционном правительстве являются представители СДПГ, де-факто, тон всей немецкой внешней и внутренней политике задают «Зеленые».