Инвесторы Нью-Йорка накинулись на электромобили и надувают пузырь
Спекулянты с Уолл-стрит стекаются в стартапы электромобилей, присваивая гигантские рейтинги компаниям, которые еще не выпустили никаких транспортных средств, не говоря уже о доходах или прибылях, 6 ноября пишет Axios.
По крайней мере, девять стартапов, связанных с электромобилями, вышли на IPO или сделают это в ближайшем времени. Несколько других стартапов по производству электромобилей придерживаются частного финансирования, некоторые обзавелись богатыми стратегическими партнерами, такими как, например, компания Amazon, которая, владеет долей в Rivian.
Едва ли кто-то из новичков попытается скопировать Tesla, говорится в статье. Намного вероятнее, молодые игроки попытаются расширить рынок, созданный Tesla, открывая и тут же занимая новые ниши в нем.
Проект Lucid, поддерживаемый суверенным фондом благосостояния Саудовской Аравии, утверждает, что его роскошный седан Lucid Air даже более эффективен, чем Tesla, но стоимость нового завода, который сейчас строится в Аризоне, составляет $700 млн, что может отразиться на темпах роста компании.
Коммерческие грузовики могут стать локомотивом электрификации автомобильной отрасли, поэтому такие компании, как Rivian и недавно открытая Hyliion Holdings, ориентируются на клиентов коммерческого автопарка.
Электрические грузовики имеют гораздо больший практический смысл, чем частные легковые электромобили, поскольку их маршруты предсказуемы и их можно централизованно заряжать в течение ночи в одном гараже.