Супертанкеры могут отправить на слом

Изображение: Nils Koch, (сс)
Супертанкер Seawise Giant, 1990 год
Супертанкер Seawise Giant, 1990 год

Из-за падения рынка перевозки нефти супертанкеры могут отправить на металлолом, заявили представители крупных компаний отрасли, 25 января пишет Bloomberg.

Пандемия нового коронавируса привела к снижению спроса на нефть и, соответственно, падению рынка нефтеперевозок. В связи с этим нефтяные супертанкеры, на которые приходилось почти 20% перевозок, оказались невостребованными.

Судовладельцы отмечают высокую стоимость содержания подобных судов, которые должны раз в пять лет проходить дорогостоящие обследования.

Владельцы супертанкеров терпят большие издержки, в то время как цена на металл возросла и за судно класса VLCC можно выручить 18,95 млн долларов США, отмечают в агентстве Clarkson Research.

В момент резкого падения спроса на нефть в начальный период пандемии супертанкеры использовались в качестве нефтехранилищ. Но сейчас потребление нефти выросло и танкеры освободились от хранимой нефти, однако оборота нефти недостаточно, чтобы задействовать огромные танкеры.

Clarkson Research отмечают, что на маршруте с Ближнего Востока в Азию судовым компаниям приходилось субсидировать перевозку из-за излишка танкеров.

Владельцы танкеров возлагают большие надежды на восстановление спроса на нефть во второй половине 2021 года, однако в настоящее время им приходится терпеть убытки и думать об утилизации старых танкеров.